Ученые выяснили, почему мы не помним свое раннее детство
Чтобы выяснить, существует ли память, зависимая от состояния, у младенцев, ученые провели исследование с участием 96 детей в возрасте девяти месяцев. На первом этапе дети либо вели себя спокойно, либо были очень активными. Спустя определенное количество времени ученый наглядно объяснял детям, как с играть ручной марионеткой. Непосредственно перед началом теста некоторые из младенцев были приведены в то же состояние, в котором они учились, в то время как другие были приведены в противоположное состояние.
Младенцы, которые во время обучения находились в одном настроении, а при вспоминали в другом, не могли повторить показанные действия с марионеткой. Производительность памяти малышей была в два с половиной раза выше, если при вспоминании они были в том же настроении, в каком находились и во время обучения. Это говорит о том, что резкие перепады настроения в этом возрасте могут блокировать доступ к воспоминаниям.
Ученые предполагают, что это явление может объяснить, почему взрослые ничего не помнят из своего раннего детства. Также это объясняет, почему дети хорошо запоминают одно и не могут запомнить другое.
Наука
Светлана Белякова