Ученые подтвердили, что холодные температуры связаны со статусностью
Исследователи из Англии и Японии провели серию экспериментов. В первом исследовании они попросили участников осмотреть маленькую декоративную вазу. Одной группе давали охлажденную в холодильнике вазу, а другой – вазу комнатной температуры. Участникам было необходимо оценить статусность вещи, ее уникальность, эксклюзивность, дороговизну, изысканность и роскошь. Результаты показали, что участники, оценивающие холодную вазу, считали ее более роскошной и дорогой, нежели теплую. Также для покупки они чаще выбирали холодную вазу.
Ученые предполагают, что связь между холодом и роскошью может происходить из глубоко укоренившихся представлений. Со времени нашего рождения тепло ассоциируется с близостью кожи матери, и наоборот, прохладные температуры связаны с физическим и социальным расстоянием, что может сделать продукты более эксклюзивными.
Исследователи повторили эксперимент, но уже с рекламой нового аромата. Одной группе показали зимнее изображение, а второй весеннее. И снова участники оценили аромат, связанный с зимней сценой как более роскошный и желанный.
Последующие эксперименты показали, что люди предпочитают рекламу с зимней сценой, когда ищут
Фото: pixabay.com
Наука
Светлана Белякова