Ученые обнаружили более 350 экзопланет

Группа астрономов выявила 366 ранее неизвестных экзопланет с помощью космического телескопа Kepler. Человечество приближается к тому, чтобы довести общее число открытых планет за пределами Солнечной системы до 5000.
Ученые обнаружили более 350 экзопланет

Важным для исследования моментом стала разработка алгоритмов для определения провалов в яркости звезд, которые указывают на наличие орбитальной экзопланеты. Kepler почти десять лет был на околоземной орбите, изучая различные участки неба и звезды. Целью исследователей было зафиксировать слабые перепады яркости, возникающие в свете звезды, когда экзопланета проходит между нами и звездой. Серия таких регулярных перепадов указывает на присутствие космического тела на орбите. Промежутки времени между такими перепадами помогают астрономам определить расстояние от экзоплаенты до орбиты звезды, количество света, которое блокирует эта экзопланета, что дает шанс определить ее примерные размеры.

«Открытие сотен новых экзопланет само по себе является значительным достижением, но эта работа отличается тем, что она позволит выявить особенности популяции экзопланет в целом», – говорит астроном Эрик Петигура из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе.

Новый алгоритм для программного обеспечения вводит все 500 терабайт данных второй миссии телескопа Kepler, среди которых более 800 миллионов изображений. Исследователи обнаружили 381 экзопланету, которые были открыты ранее, и 366 новых экзопланет. Среди новых планет оказались два газовых гиганта, похожих на Сатурн. Они вращаются по близким друг от друга орбитам. Ученые исследуют подобные случаи, чтобы понять параметры других планетарных систем.

Работа исследователей опубликована в журнале The Astronomical Journal.
Фото: Tiago Campante/Peter Devine via NASA.