Ученые анализируют последнее крупное столкновение нашей галактики

Астрономы использовали результаты космического аппарата Gaia в сочетании с новым обзором внешних областей нашей Галактики с помощью 6,5-метрового телескопа для подробного изучения истории звезд Млечного Пути, чтобы определить природу последнего слияния Галактики.
Ученые анализируют последнее крупное столкновение нашей галактики

Исследователи долгое время пытались понять, как эволюционируют галактики: через иерархический процесс столкновения и слияния с другими системами. Изучение нашего Млечного Пути раскрывает некоторые представления об этом процессе.

Космический аппарат Gaia был запущен в 2013 году, чтобы создать точную трехмерную карту Млечного Пути с помощью наблюдения примерно за 100 миллиардами его звезд. Астрономы использовали результаты Gaia и нового мощного телескопа, чтобы понять природу последнего слияния Галактики. Исследователи доказывают, что одна карликовая галактика, известная как Gaia-Sausage-Enceladus (GSE), слилась с Млечным Путем около 8-10 миллиардов лет назад.

Астрономы смоделировали измеренные Gaia звезды гало с помощью набора численных симуляций в сочетании со сравнением звездных возрастов и составов. Анализ показал, что GSE содержит около полумиллиарда звезд и не вращается вокруг Млечного Пути. Она приближается к нему, двигаясь противоположно вращательному движению Галактики. Астрономы отмечают, что Млечный Путь содержит звезды, возраст которых составляет около 13 миллиардов лет, но они могли быть захвачены Галактикой после ее формирования. Завершение исследования сможет объяснить рост Млечного Пути в целом за последние десять миллиардов лет. Исследование было опубликовано в журнале The Astrophysical Journal.

Фото: Harvard-Smithsonian Center for Astrophysics