Ученые доказали, что виноград увеличивает разнообразие биома кишечника и снижает уровень холестерина

Международная группа ученых из Медицинской школы Дэвида Геффена при Калифорнийском университете доказывает, что употребление винограда может увеличить разнообразие биома кишечника, а также снизить уровень холестерина в крови. Работа описывает результаты эксперимента, в ходе которого добровольцев кормили виноградным порошком в течение четырех недель.

Прошлые исследования доказывали, что определенные фрукты способствуют здоровью кровеносных сосудов, снижают уровень сахара в крови и кровяное давление. Среди таких фруктов – яблоки и виноград. В новой работе изучены другие преимущества винограда для здоровья человека.

Группа ученых привлекла для экспериментов 19 здоровых взрослых людей. Каждый человек питался четыре недели по специальной диете с низким содержанием полифенолов и клетчатки. После этого каждый испытуемый остался на той же диете, но стал употреблять в пищу виноградный порошок (до 46 граммов порошка каждый день). На всех этапах эксперимента у добровольцев брали анализы. Было обнаружено, что спустя четыре недели употребления виноградного порошка у всех 19 человек увеличилось разнообразие биома кишечника. Уровень бактерий Akkermansia, которые оказывают положительное влияние на уровень глюкозы и липидный обмен, увеличился. Кроме того, было обнаружено снижение общего уровня холестерина на 6,1%. Работа исследователей появилась в журнале Nutrients.
Фото: pixabay