Свет влияет на память: можно ли стереть неприятные воспоминания?

Ученые Токийского столичного университета выяснили, что мухи-дрозофилы забывают травматические события, пока находятся в темноте. Это первое подтверждение того, что свет влияет на формирование долговременной памяти. Команда так же смогла найти молекулу, которая отвечает за этот эффект.
Свет влияет на память: можно ли стереть неприятные воспоминания?
Мы не запоминает все, что происходит с нами в течении дня. Но особенно яркие события откладываются в долговременную память и остаются с нами на годы. Травматические воспоминания могут привести к осложнениям, таким как ПТСР. Это заболевание часто встречается в стрессовых профессиях. Например, по информации Veterans Affairs Canada — объединение ветеранов Канаде — ПТСР удваивает шанс суицида.

До этого исследования, ученые и так знали, что смена дня и ночи влияет на циркадный ритм и настроение. Японские ученые проверили, как долговременное отсутствие света сказывается на долговременной памяти или травме. Если самец мухи-дрозофила долго не спаривается — это закрепляется в долговременной памяти. Со временем такая особь перестает ухаживать за самками. Команда обнаружила: если такую муху два дня держать в темноте, она забывает о травме и ведет себя как обычно.

Чтобы подтвердить свои выводы, биологи сосредоточились на белке (PDF). Он находится в головном мозге мухи и реагирует на свет. Там они обнаружили, что PDF связан с белком, который отвечает за память и обучение.
Травматические события трудно забыть и они могут серьезно повлиять на качество жизни. Это открытие позволяет попробовать новые методы лечения и, возможно, корректировать наши воспоминания.