Пылевые бури и «дьяволы» способны генерировать микроволновое излучение на Марсе

Пылевые бури и «дьяволы» способны генерировать микроволновое излучение на Марсе
Российские учёные предположили, что пылевые бури и «дьяволы» в атмосфере Марса могли создать микроволновое излучение, которое в 2009 году зафиксировала система дальней космической связи NASA. Специалисты связали сигналы с ударами тока, возникающими из-за марсианского резонанса Шумана.
Исследование опубликовал научный журнал Icarus. Резонансом Шумана на Земле называют появление стоячих электромагнитных волн сверхнизких частот из-за разрядов молний. Учёные смоделировали, как частицы пыли взаимодействуют в бурях и «пылевых дьяволах», вихрях диаметром в несколько десятков метров.
Расчёты показали, что в атмосфере Красной планеты бури и «дьяволы» способны вырабатывать мощные электрические поля, порождать молнии и провоцировать атмосферные колебания. Проверить свою теорию на практике исследователи надеются в 2022 году, после запуска второй половины миссии «ЭкзоМарс».
Фото: Hi-News.ru