Продукты с «нездоровой» текстурой кажутся более вкусными
В эксперименте, опубликованном в журнале Food Quality and Preference, приняли участие 88 человек. Они оценили шесть видов овсяного печенья по пользе для здоровья, вкусу, хрусту, легкости жевания, приятности и вероятности покупки. Участники основывались только на внешнем виде продукта, не трогали и не пробовали его.
Выбор пал на овсяное печенье
Вероятность того, что участник оценит печенье как вкусное, уменьшалась по мере уменьшения полезности продукта, а вероятность покупки печенья возрастала, когда оно воспринималось как менее полезное. Поэтому наличие текстуры «здорового вида» скорее всего считается отрицательным признаком при покупке продукта питания.
«Сладкий предмет выигрывает от того, что выглядит менее здоровым. Он кажется более вкусным, и с большей вероятностью попадет в корзинку покупателя. Поэтому, чтобы увеличить продажи, производители полезных продуктов питания могут использовать „нездоровый вид“, то есть более гладкие текстуры».
Фото: CC0 Public Domain
Наука
Светлана Белякова