Правила безопасности запоминаются лучше, если их учить с помощью виртуальной реальности
Ученые симулировали два сценария: экстренную эвакуацию при пожаре и при утечке топлива. В первом случае участники эвакуировались из офиса по причине возгорания. Они видели и слышали пожар с помощью гарнитуры VR, а также чувствовали тепло от трех нагревателей мощностью два киловатт и запах дыма от распылителя. Эту группу сравнивали с группой, использующей только аудиовизуальные элементы VR.
Второй эксперимент заключался в сравнении эффективности обучения с помощью VR и PowerPoint. Участники проверяли полученные знания до и после обучения, а также через неделю. Те, кто проходил обучение с помощью PowerPoint, хорошо справлялись с тестами сразу после обучения, но спустя неделю результаты ухудшались. А вот группа с гарнитурой VR была больше вовлечена в обучение, что, конечно, хорошо отразилось на тестах.
Ученые выявили различия между группами в том, как они реагировали на сценарий. Участники мультисенсорной группы чувствовали срочность и избегали виртуальных пожаров, а аудиовизуальная группа воспринимала обучение как игру и реагировало медленней.
Исследователи предполагают, что благодаря когнитивной вовлеченности в виртуальной среде люди лучше запоминают как нужно себя вести и быстрее реагируют на ту же ситуацию в будущем. Еще одна причина эффективного обучения с помощью VR — сохранение вовлеченности, так как практика интереснее теории.
Фото: pixabay.comНаука
Светлана Белякова