Открыта сверхгорячая планета, на которой молекулы распадаются от температуры

Астрономы обнаружили планету, в пять раз большую, чем Юпитер, и расположенную столь близко к своей звезде, что молекулы на ней распадаются до атомов. Эти особенности делают планету одной из самых «экстремальных» среди обнаруженных.
Открыта сверхгорячая планета, на которой молекулы распадаются от жара

Согласно исследованию, опубликованному в Astronomical Journal, планета TOI-2109b относится к сверхгорячим юпитерам. Так называются газовые гиганты, предельно близкие к своим звёздам и имеющие температуру выше 2000°C. По словам учёных, в дневное время суток поверхность TOI-2109b раскаляется до 3315°C. При этом орбитальный период планеты один из самых малых: он составляет всего 16 часов.

Газовый гигант был обнаружен в 2020 году в рамках обзора NASA Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS). В течение следующего года астрономы изучали планету и в конечном счёте подтвердили, что она принадлежит именно к классу сверхгорячих юпитеров.

Очевидно, объект с такими температурными условиями будет богат на аномалии. Главной из них является то, что в дневное, наиболее жаркое время суток молекулы на планете распадаются, а к ночи начинают снова соединяться. Необычна и невероятная близость TOI-2109b к своей звезде. Даже для сверхгорячих юпитеров такое расстояние нетипично.

Фото: Sci-News