Команда немецких и китайских учёных из Рурского университета и Пекинского педагогического университета
провела эксперимент на 64 добровольцах, которым предлагали запомнить 24 предмета после обычного и стрессового собеседования. В ходе опыта лучшие результаты по запоминанию показала вторая группа.
Исследователи провели добровольцам функциональное МРТ и изучили их мозг, уделив особое внимание миндалевидному телу, связанному с формированием эмоций. Анализ показал, что из-за особенностей нейронной репрезентации стрессовые события лучше сохраняются в памяти человека.
В обоих случаях за запоминание отвечали одинаковые механизмы, но сильные эмоции подкрепляли эффект в случае со стрессовым собеседованием. При этом за работу с нейтральными событиями больше отвечал гиппокамп, отдел мозга, связанный с обучением. Работу учёных опубликовал научный журнал Current Biology.
Фото: Christian Erfurt / Unsplash