Обнаружены возможные свидетельства существования первых звёзд Вселенной

Группа учёных под руководством исследователей из Университета Флоренции выявила звезду, которая может включать в свой состав обломки светила, принадлежавшего так называемому населению III — гипотетической древнейшей популяции звёзд, которые сформировались на первых этапах жизни Вселенной.
Обнаружены возможные свидетельства существования первых звёзд Вселенной

Первые звёзды стали появляться в молодой Вселенной около 13.7 миллиардов лет назад. В астрономии популяция этих первых звёзд известна как население III, но ни одно из светил этого типа ещё не было найдено, поэтому в научном сообществе достоверность гипотезы о населении III поставлена под вопрос.

Однако недавно у учёных появилась надежда на эмпирическое подтверждение гипотезы. Её источником стала звезда AS0039, расположенная в Карликовой галактике в созвездии Скульптор на расстоянии 290 тысяч световых лет от Земли. Её химический состав включает возможные элементы одной из тех самых звёзд населения III.

Согласно анализу астрономов, AS0039 обладает не только самой низкой металличностью среди звёзд вне Млечного Пути, но и наименьшим количеством углерода среди всех известных светил. Если эта информация будет подтверждена, то на примере AS0039 можно будет изучать Вселенную на ранних этапах её жизни.

Исследователи также добавили, что показатели насыщенности звезды определёнными элементами указывают на то, что она образовалась после взрыва гиперновой. Компьютерные симуляции показали, что AS0039, скорее всего, возникла из элементов, оставшихся после взрыва звезды населения III, масса которой составляла 21 массу Солнца.

Фото: Wiki