Флуоресценция помогла изучить механику полёта птерозавров

Команда исследователей применила к ископаемым останкам птерозавра стимулируемую лазером флуоресценцию, чтобы дополнить знания о механике полёта этих существ. Результаты были опубликованы в Proceedings of the National Academy of Sciences.
Флуоресценция помогла изучить механику полёта птерозавров

Птерозавры населяли Землю во времена мелового и юрского периодов. Считается, что они были первыми позвоночными, способными к полёту, однако механика их полёта до сих пор прояснена не до конца. Ранее исследования показывали, что крылья птерозавров имели мембранную структуру и развились из их удлинённого четвертого пальца.

В новом исследовании учёные применили к обнаруженным на территории Германии останкам птерозавра синий лазер в сочетании с фотографиями в высокой выдержке. Так им удалось воссоздать мягкие ткани крыльев в виде изображений.

Рассмотрев получившиеся снимки, исследователи заметили, что основания крыльев птерозавров были снабжены обтекателями, которые позволяли сгладить столкновение турбулентного потока воздуха и участка, где крыло соединяется с телом. Подобный механизм есть и у современных летучих мышей и птиц, однако если их обтекатели состоят из шерсти или перьев, то в случае птерозавров материалом выступали мышцы. Такое устройство позволяло этим древним животным прекрасно контролировать полёт. Таким образом, учёным удалось дополнить представления о полёте птерозавров новой информацией.

Фото: Michael Pittman