Обнаруженные в Великобритании останки принадлежали ранее неизвестной доисторической акуле

20 с лишним лет назад в Великобритании на территории формации кимериджских пород, сформировавшихся во времена юрского периода, были найдены останки скелета древнего подводного существа. Оказалоcь, что это был ранее неизвестный вид доисторических акул.
Обнаруженные в Великобритании останки принадлежали новой доисторической акуле
Вид, останкам представителя которого по подсчётам учёных около 150 миллионов лет, назвали Durnonovariaodus maiseyi. Эти существа принадлежали к гибодонтообразным — отряду вымерших хрящевых рыб.
Анализ фрагментов скелета особи показал, что Durnonovariaodus maiseyi значительно отличались от других представителей отряда как морфологией тела, так и формой зубов. Поэтому открытие стало для учёных ярким примером широкого разнообразия доисторических акул.
Палеонтологи подчеркнули, что детальное рассмотрение связи нового вида с другими видами гибодонтообразных поможет лучше понять, как существа этого отряда развивались эволюционно, так как данных об этом у учёных до сих пор крайне мало.
Также исследователи отметили, что существуют и другие останки скелетов подобных существ, найденных на территории кимериджской формации, которые должны быть подробно проанализированы в дальнейшем.
Фото: Pixabay/CC0 Public Domain