Птерозавр оказался первым в истории существом с отстоящим большим пальем

Ранее неизвестный вид птерозавра, обнаруженного недавно на территории Китая, оказался примечателен не только своим возрастом, но и уникальной морфологией конечностей.
Новый птерозавр оказался первым в истории существом с отстоящим большим пальем
Останки птерозавра Kunpengopterus antipollicatus были найдены международной командой исследователей в регионе Тяоцзишань провинции Ляонин. Учёные определили, что их находке около 160 млн. лет, а значит птерозавр жил во времена юрского периода.
Анализ ископаемых показал, что существо имело крайне небольшие размеры, а размах его крыльев составлял всего 48 см. При этом в ходе изучения строения птерозавра учёные обнаружили у него особенность, делающую его уникальным с точки зрения эволюции жизни на нашей планете. Всё дело в пальцах Kunpengopterus antipollicatus.
Как оказалось, новое существо — первый известный науке птерозавр, который имел отстоящий большой палец, то есть палец, который мог двигаться независимо от других. Такой тип пальцев сейчас есть у многих млекопитающих, некоторых древесных лягушек, а также, пусть и редко, некоторых рептилий.
Впоследствии, сравнив данные об эволюции развития отстоящего большого пальца у различных существ, учёные заключили: Kunpengopterus antipollicatus — не только единственный известный представитель своего отряда, имевший отстоящий большой палец, но и самое древнее известное науке существо с такой морфологической особенностью.
Рассмотрение структуры пальца нового птерозавра посредством микрокомпьютерной томографии помогло определить его образ жизни. Существо обитало преимущественно на деревьях, не представляя конкуренции для других птерозавров. Отстоящий большой палец прекрасно помогал Kunpengopterus antipollicatus в избранном образе жизни, ведь с помощью таких пальцев существа могли ловко хвататься за ветки деревьев и перемещаться по ним.
Помимо останков первого в истории известного существа с отстоящим большим пальцем, учёные обнаружили и ископаемые отложенных им яиц, из которых когда-то должны были вылупиться новые представители вида. Исследователи были потрясены открытием и отметили, что это не первый случай, когда открытия птерозавров из рода Darwinopterus приводят их к удивительным выводам.
Фото: New Atlas