Новый препарат против рака мозга прошёл первые клинические испытания

Учёные из Немецкого центра исследований рака провели первые клинические испытания препарата против рака мозга. О ходе тестирования специалисты рассказали в статья для журнала Nature.
Новый препарат против рака мозга прошёл первые клинические испытания
Существуют особенно опасные формы рака мозга. Таковыми являются диффузные глиомы, имеющие тенденцию распространяться на весь мозг, а также резистентные к химио- и радиотерапии.
Но всё же у них есть одна слабость: уникальная генетическая мутация. Она приводит к нарушению скрытности, на которую обычно полагаются раковые опухоли. Ошибка в структуре ДНК заставляет один из ключевых для опухоли белков поступать в фермент IDH1, также известный как неоэпитоп. Именно в этот момент иммунитет человеческого организма и распознаёт этот белок как чужеродный.
Этот аспект лёг в основу нового препарата. Исследователи посчитали, что иммунитету пациентов можно помочь, создав искусственный вариант сегмента IDH1, производящего мутацию опухоли и таким образом заставляющего организм с ней бороться.
В 2019 году препарат был опробован на лабораторных мышах и показал себя как крайне эффективный, остановив развитие у грызунов рака. Теперь учёные надеются, что в случае с 33 пациентами, которые согласились протестировать препарат в рамках первой фазы его клинических испытаний, результат будет столь же положительным.
На данном этапе исследователи отмечают, что организм 93% пациентов среагировал на препарат. Также известно, что 84% пациентов, которые прошли полную вакцинацию, продолжили жить после трёх лет посттерапевтического периода.
Эти показатели заставляют учёных верить в силу новой вакцины, однако они подчёркивают, что делать какие-либо выводы пока что рано. Вакцина должна пройти ещё не одно испытание.
Фото: NCBI