Новорожденные мегалодоны были крупнее взрослого человека

Создания, бороздившие океаны 3 миллиона лет назад, при рождении достигали 2 метров в длину. Такое открытие сделано в ходе рентгеновского исследования ископаемого позвонка мегалодона.
Новорожденные мегалодоны были крупнее взрослого человека

Ископаемые останки гигантских акул, населявших большинство океанов планеты от 15 до 3,6 миллионов лет назад, указывают на то, что взрослые особи вырастали до 15 метров в длину, а вот размер их новорожденных детенышей до сих пор оставался неясным. Авторы нового исследования, проведенного Университетом Де Поля (США), смогли пролить свет не только на эту загадку, но и выяснить репродуктивные особенности и динамику роста доисторических чудовищ.

Официально именуемые Otodus megalodon, эти гигантские рыбы считаются одними из крупнейших хищников в истории планеты. Несмотря на то, что обнаружено множество ископаемых останков этих акул, их биология мало изучена, поскольку большую часть останков составляют зубы. А вот Кенсу Симаде, палеобиологу из Университета Де Поля, удалось провести КТ-сканирование позвонка мегалодона, хранящегося в коллекции Королевского бельгийского института естественных наук.

Считается, что позвонок размером 15 см в ширину принадлежал 9-метровому животному – такое предположение сделано на основании сравнения позвонка с похожими структурами больших белых акул, которые являются дальними потомками мегалодонов. КТ-сканирование ископаемого останка обнаружило 46 «колец роста», которые, по мнению ученых, могут указывать на возраст животного (как годовые кольца у деревьев). Обратный отсчет позволил предположить, что размер акулы при рождении составлял около 2 метров – от носа до кончика хвоста.

Полученные данные помогли ученым построить предполагаемую кривую роста животного: рентгеновское излучение не обнаружило следов скачков роста в первые годы жизни мегалодона, но указало на стабильный прирост более чем в 16 см в год вплоть до возраста в 46 лет. Вероятная продолжительность жизни мегалодона составила минимум 88 лет.

Огромные размеры новорожденных позволяют предположить, что, как и другие виды акул, включая больших белых, лисьих и акул-мако, малыши-мегалодоны питались своими сиблингами в материнской утробе. Такая практика, известная как оофагия, означает, что выживает меньше потомства, но то, которое выживает, рождается более крупным и здоровым и способным противостоять хищникам.

Фото: Granger Historical Picture Archive/Alamy