В ходе своего исследования ученые попытались ответить на несколько вопросов, связанных с нейронами ствола головного мозга: как функционируют эти нейроны? Как они формируются в мозге организма, находящегося в эмбриональной стадии развития? И как дефекты в их формировании сказываются на активности мозга и поведении человека в дальнейшей жизни? Чтобы раскрыть тайны нейронов ствола мозга ученые проанализировали то, как происходит регуляция генов в стволе мозга эмбриона.
Фенотип каждого нейрона предопределяется уже на ранних этапах развития мозга в эмбриональной стадии организма. Хельсинкским ученым удалось показать, как именно гены-селекторы, экспрессия которых начинается в ходе первых этапов дифференциации нейронов, предопределяют характеристики формирующихся нейронов.
Также ученые на примере лабораторных мышей
рассмотрели то, как дисбалансы при дифференциации нейронов влияют на активацию или ингибирование дофаминергических и серотонергических нейротрансмиттерных систем. Были отмечены особенности в поведении таких мышей: они гиперактивны и импульсивны, их нейронная система вознаграждения работает иначе, нежели у обычных мышей, нарушая сенсорное восприятие и механизмы обучения. При этом степень гиперактивности и дефицита внимания у них может быть снижена при помощи тех же препаратов, что используются в терапевтической практике при лечении людей с теми же особенностями поведения.
Ученые также подчеркнули, что при множестве исследований зависимости поведения от нейронов, множество расстройств поведения у людей до сих пор остаются малоизученными. Именно поэтому исследование, проведенное учеными, является весомым вкладом в развитие нейрокогнитивных наук.
фото: Samir Sadik-Ogli