Найдена возможная причина загадочного заболевания, вызывающего паралич

Авторы нового исследования надеются, что результаты их работы помогут в создании новых препаратов для лечения конверсионного расстройства, которое только в Великобритании диагностировано у 800 000 человек и которое делает пациентов неспособными ходить, говорить или видеть.
Найдена возможная причина загадочного заболевания, вызывающего паралич

Заболевание, также известное как функциональное неврологическое расстройство (FND), вызывает возникновение физических симптомов, которые кажутся неврологическими, но у которых нет объяснения – ни травмы, ни другого сопутствующего заболевания.

Профессор Кристина Ван дер Фельц-Корнелис, сотрудник Йоркского университета, проводит пилотное исследование для поиска причин развития FND и дальнейшей разработки средств терапии. Одно из первых открытий, сделанных в ходе исследования, позволяет предположить, что конверсионное расстройство может вызываться неспецифичным воспалительным процессом, который влияет на экспрессию генов. В результате этого может нарушаться выработка белков, которые необходимы для нормального функционирования органов и тканей организма.

«Мы сделали это открытие в ходе изучения уровней воспаления в образцах крови пациентов с FND, симптомы которых были похожи на симптомы пациентов после инсульта, – комментирует профессор Ван дер Фельц-Корнелис. – Уровень воспаления у них оказался выше нормального. Более того, свою роль, вероятно, играла концентрация микро-РНК в крови, что влияло на экспрессию генов в клетках».

Авторы исследования надеются, что результаты их работы помогут в создании новых препаратов для лечения FND, поскольку существующие сегодня лекарства зачастую не приносят облегчения симптомов.

Фото: CCO Public Domain/ Pixabay