Найдена самая близкая к Земле чёрная дыра

«Единорог» — так учёные назвали недавно открытую ими чёрную дыру, которая побила сразу два астрономических рекорда: она оказалась не только самой близкой к Земле из известных, но и самой маленькой.
Найдена самая близкая к Земле чёрная дыра
Причиной такому названию послужило как то, что объект уникален, так и то, что он располагается в одноимённом созвездии.
Как рассказали астрономы из Университета Огайо, новая чёрная дыра расположена от нас всего в 1500 световых годах — всё ещё в пределах Млечного Пути — а также имеет невероятно маленькую массу. Она составляет примерно 3 массы нашего Солнца. Чёрных дыр такой массы во Вселенной было обнаружено крайне мало.
Также известно, что «Единорог» находится неподалёку от красного гиганта. Это означает, что между ними существует гравитационная связь. Именно она и помогла астрономам сделать открытие.
В какой-то момент наблюдений за звездой через телескоп учёные заметили некий объект, вращающийся вокруг неё и изменяющий интенсивность исходящего от неё света. Рассмотрев все возможные варианты, исследователи поняли, что этот объект — и есть чёрная дыра.
Астрономы отметили, что их открытие в очередной раз указывает на необходимость более детальных исследований чёрных дыр с малой массой. Ранее считалось, что таких космических объектов не существует.
Фото: Shutterstock