Наказание во время дрессировки оказывает долгосрочный эффект на состояние собаки
В частности, собаки, посещающие школы, где использовали агрессивные методы, после тренировок демонстрировали более высокие уровни кортизола и были более «пессимистичными» во второй части исследования. Во время эксперимента ученые наблюдали за животными из ряда школ дрессировки: 42 собаки из трех школ, где используют обучение на основе наград, например, угощение или игры, и 50 собак из четырех школ, где используют обучение на основе наказания, такое как крик, применение физической силы или рывок поводка.
Каждую собаку снимали в течение первых 15 минут трех тренировок и отбирали образцы слюны для оценки уровней стресса – по три от каждой собаки, отдыхавшей дома, чтобы установить базовые уровни гормона стресса кортизола, и по три от каждой собаки после тренировок. Еще ученые проанализировали поведение собак во время тренировок, фиксируя зевание, облизывание, поднятие лап и тявканье.
Собаки, которых дрессировали с наказанием, демонстрировали повышенное стрессовое поведение, особенно часто встречались зевание и облизывание губ. А их слюна имела высокий уровень кортизола. Напротив, собаки, которых тренировали с поощрением, демонстрировали гораздо меньше стрессового поведения и нормальные уровни кортизола.
Затем ученые изучили долгосрочные последствия этого стресса. Через месяц после контролируемой тренировки была проведена вторая часть исследования с 79 собаками. На одной стороне комнаты в миске всегда было вкусное угощение, а на другой стороне миска всегда была без угощения. После того, как у собак появилась ассоциация, ученые разместили миски в разных местах, чтобы посмотреть, как быстро собаки подойдут к ним в поисках вкусного.
В результате, чем более жестко обучалась собака, тем медленнее она приближалась к миске. А собаки из группы с наградами научились находить миски быстрее. Это говорит о том, что обучение, основанное на наградах, может быть более эффективным и позитивно повлияет на психическое здоровье собаки.
Фото: Smrm1977 / IstockНаука
Светлана Белякова
-
Смотря как наказывать! Мы свою наказываем только "грозным голосом": "Это кто сделал?")))