Специалисты географического факультета МГУ
исследовали влияние высадки лесополос вдоль дорог на уровень загрязнения окружающей среды. Анализ показал, что для лесонасаждений характерен барьерный эффект, при котором в воздух и почву за деревьями попадает меньше выбросов от дизельных двигателей.
По словам сотрудника географического факультета Романа Ковача, почва за лесополосой в среднем оказывается в 2-10 раз менее загрязнённой, чем перед ней. В исследовании приняла участие кафедра природопользования и земельного кадастра Белгородского госуниверситета в Грайворонском районе Белгородской области.
На исследованной территории главным источником загрязнения был железнодорожный транспорт, а конкретно локомотивы, работающие на дизельном топливе. Продукты их работы содержат в том числе ПАУ, или полициклические ароматические углеводороды, наиболее токсичные и опасные для человека.
Фото: Back in USSR