Легкость онлайн-покупок может ухудшить состояние людей с ониоманией
Возраст пациентов варьировался от 20 до 68 лет. Более 75 процентов из них составили женщины. Все участники уже обращались за лечением, обычно представляющим собой когнитивно-поведенческую терапию. Им было предложено заполнить ряд диагностических вопросников, в том числе так называемый «Тест на интернет-зависимость» и «Проверку на шопоголизм».
В итоге ученые пришли к выводу, что у трети пациентов появился новый вид ониомании, связанный с онлайн-шоппингом. Эти люди, как правило, были моложе, и имели более серьезные уровни тревоги и депрессии. По мнению ученых, причины перехода к онлайн-покупкам могут быть в огромном разнообразии продуктов, в простоте и быстроте процесса, и в возможности делать покупки тайно.
Наука
Светлана Белякова