Известно, что человек по-разному реагирует на образ своего и чужого лиц. Даже на подсознательном уровне в случае, когда человек замечает своё лицо на фотографии или в отражении, в мозге активизируется большее количество участков, чем при распознавании других лиц. Однако до сих пор не до конца ясно, использует ли наш мозг для схватывания образа наших собственных лиц одни и те же нейронные связи в подсознательном и сознательном измерениях. Именно на этот вопрос и попытались ответить японские учёные.
Чтобы это сделать, они провели опыт, в рамках которого активность участников измерялась при помощи функциональной магнитно-резонансной томографии. Учёные рассматривали, как мозг участников реагирует на визуальную информацию об их собственных лицах, ещё до того, как визуальные образы достигнут порога сознательного восприятия.
Исследователи
заметили, что интенсивность активности различных регионов мозга при распознавании своего и чужого лиц значительно отличается. Если для того, чтобы распознать чужое лицо мозг в большей степени активирует миндалевидное тело, отвечающее за обработку новой информации, то при узнавании лица, принадлежащего самому субъекту, наиболее активна вентральная область покрышки. Эта часть среднего мозга принимает активное участие в дофаминовом пути, важном для системы вознаграждения, благодаря которой мы чувствуем удовлетворение от той или иной активности.
Исходя из этого, учёные сделали вывод о том, что подсознательное узнавание собственного лица вызывает у нашего мозга специфический дофаминовый отклик, который не может возникнуть при распознавании других лиц.
Фото: Medical Xpress