Игре смерти около 3500 лет
Сенет приобрела популярность во всех слоях египетского общества около 5000 лет назад. Исходя из фрагментов древних текстов, в игре было два игрока, каждый из которых имел пять пешек, расставленных на сетке из 30 квадратов, размещенных в три ряда по десять. Игроки бросали древний эквивалент игровых кубиков, чтобы определить, на сколько квадратов передвинуть одну из своих пешек.
Пешки проходили прямо вдоль верхнего ряда, затем налево вдоль среднего ряда и вправо вдоль нижнего ряда, чтобы достичь финишного квадрата в нижнем правом углу доски. Квадраты с 26 по 29 были украшены символами, которые, возможно, означали «пропустить поворот» или «бросить шестерку». Игрок, передвинувший все пять своих пешек к финишу первым, выигрывал.
Около 4300 лет назад в гробницах стали появляться изображения их мертвых обитателей, играющих в сенет против живых друзей и родственников. Историки предполагают, что игра стала рассматриваться как канал, по которому мертвые могли общаться с живыми. В течение следующего тысячелетия египетские тексты стали описывать игру как отражение движения души через египетское царство мертвых, называемое Дуат, к загробной жизни. И примерно 3300 лет назад изменилась сама игровая доска. Например, в некоторых квадратах появились три иероглифических птицы, которые символизировали душу. Доска сохраняла эту символику еще 800 лет, пока игра не вышла из моды.
Сенет, находящийся в Розенкрейцерском египетском музее, может показать, как игра выглядела до трансформации. На доске отсутствуют иероглифы, символизирующие душу, но в 27 квадрате уже есть иероглифический символ воды. Это, как полагают археологи, указывает на
Наука
Светлана Белякова