Астрономы впервые зафиксировали остаточное свечение килоновой

При слиянии двух нейтронных звёзд или нейтронной звезды и чёрной дыры происходит мощный взрыв, в тысячи раз более мощный, чем взрыв новой звезды. Он называется килоновой. Недавно астрономы из Северо-Западного университета рассказали, что смогли засечь остаточное свечение килоновой GW170817.
Астрономы впервые зафиксировали остаточное свечение килоновой

Источник рентгеновского излучения был обнаружен с использованием обсерватории «Чандра». На протяжении нескольких лет учёные наблюдали за динамикой источника. По их словам, излучение — результат слияния двух нейтронных звёзд. Оно возникло спустя 3.5 года после события.

Астрономы детально прояснили версии происхождения источника излучения. Согласно первой, он возник в результате расширения продуктов слияния звёзд, которые затем привели к шоковой волне. Последняя нагрела окружающие материалы, что и произвело излучение. Вторая же версия указывает на то, что рентгеновские эмиссии образовались в результате падения вещества в чёрную дыру, которая сформировалась после слияния.

Вне зависимости от того, какая гипотеза происхождения рентгеновского источника справедлива, его обнаружение — первое в истории такое событие.