В Китае нашли самый крупный кратер в мире

На северо-востоке Китая учёные нашли ударный кратер, который оказался самым большим в мире. Согласно NASA, это всего лишь второй кратер, найденный в Китае. Первый находится в прибрежной части провинции Ляонин.
В Китае нашли самый крупный кратер в мире

В июле 2021 года исследователи подтвердили, что геологическая структура, обнаруженная в пределах одной из горных цепей Китая, образовалась в результате столкновения с Землёй астероида. Речь идёт об ударном кратере Илань. Его размеры впечатляют: в диаметре он составляет почти 2 км. Радиоуглеродное датирование показало, что он появился около 46-53 тысяч лет назад.

Образцы кратера указывают на множество любопытных характеристик. Например, на то, что в момент столкновения породы плавились и рекристаллизовались — гранит быстро нагрелся, а затем охладился. Также были обнаружены частицы кварца и стекла. Фрагменты последнего были испещрены мелкими отверстиями, которые возникли во время столкновения в результате формирования газовых шаров.

Ранее самым большим кратером считался аризонский кратер Метеор. Однако китайский превосходит его по размерам, а значит берёт первенство в перечне крупнейших кратеров мира.