я могу писать о чем угодно
«Слава роботам!»
Вячеслав Ларионов
Все записи
текст

Американские учёные обнаружили область мозга, отвечающую за «любовь к покемонам»

Исследователи провели эксперимент среди поклонников популярной серии видеоигр и пришли к интересным выводам.
Американские учёные обнаружили область мозга, отвечающую за «любовь к покемонам»
Недавнее исследование, проведённое командой Гарвардской медицинской школы на обезьянах, показало, что для развития регионов мозга, выделенных в зрительной коре для новой категории объектов, демонстрация этих объектов должна начинаться как можно раньше в детстве, когда мозг особенно чувствителен к восприятию зрительных образов. 

Исследователи Стенфордского университета задались вопросом, происходят ли подобные процессы в человеческом мозгу, после чего решили провести эксперимент, идеальными испытуемыми в котором оказались фанаты серии видеоигр Pokemon.

Все они начали играть в Pokemon ещё в детстве — первая часть игры вышла ещё в 1996 году для карманной игровой консоли Nintendo Game Boy. Чтобы успешно завершить прохождение, игрокам необходимо было сражаться, эффективно используя навыки карманных монстров. По мере прохождения количество покемонов увеличивалось, радуя игроков.

Многие из фанатов серии видеоигр продолжили собирать монстров в юности, некоторые не переставили делать это и в более зрелом возрасте, поэтому положительные эмоции от побед и растущей коллекции, по мнению учёных, должны были вызывать бурную реакцию определённых участков мозга.

Один из авторов исследования, Джесси Гомес, признался, что тоже играл в Pokemon в детстве на протяжении шести-семи лет. Именно он впервые предположил, что мозг фанатов игры должен особым образом реагировать на их изображения.

Для проведения эксперимента исследователи собрали две контрольных группы, в одну из которых входили геймеры, а во вторую те, кто никогда не играл в Pokemon. Первая группа состояла из 11 добровольцев, среди которых был сам Гомес и соавтор исследования Майкл Барнетт.
Испытуемых по очереди помещали в МРТ-сканер, после чего демонстрировали им сотни случайных персонажей из оригинальной игры Pokemon с GameBoy. Мозг тех, кто никогда не играл в «карманных монстров», не реагировал на демонстрацию, но группа геймеров показала совершенно иные результаты. Их мозг реагировал как на персонажей из первой игры, так и на тех, что позже появлялись в мультфильмах, созданных по мотивам видеоигр. У всех игроков реакция наблюдалась в Затылочно-височной борозде, расположенной за ушами.
Учёные отметили, что полученные в ходе эксперимента данные являются ещё одним доказательством того, что человеческий мозг способен меняться благодаря приобретённому с детства опыту.

Фото: outoflives.net

Наука

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK