Адаптивный круиз-контроль может снижать бдительность водителя
Ученые проанализировали поведение двух разных групп участников. Первая группа из 30 человек ездила на своих личных автомобилях, а вторая группа из 120 человек получила автомобили на время эксперимента.
Все автомобили были оснащены адаптивными системами
Видеокамеры и датчики, установленные в автомобилях, фиксировали поведение водителей и движения их глаз. Среди отвлеченных действий были: написание и чтение текстовых сообщений, другие действия в мобильном телефоне, настройки радио, курение сигарет, наблюдения за пешеходами, разговоры с пассажирами и отсутствие наблюдения за дорогой.
Водители, имеющие больший опыт вождения автомобилей с автоматизированными системами, отвлекались чаще, чем новички. Это связано с тем, что водители, впервые использующие автоматизированные системы, в меньшей степени доверяли этим технологиям.
Кроме того, водители, которым автомобили были выданы на время эксперимента, прошли обучение. А водители, использующие личные авто, не проходили дополнительную подготовку. Возможно, новички больше знали, почему автоматизированным системам нельзя полностью доверять.
Фото: pixabay.comНаука
Светлана Белякова