я могу популяризировать женщин из сферы науки и технологий
самое крупное сообщество из женщин-ученых и специалистов
KOlBA женщины в науке и технологиях
Все записи
текст

Женщины в науке: Ирина Возжаева

В рамках проекта «Колба» форум и премия для женщины в науке и технологиях Евгения Еньшина – глава национального отделения «WiN Russia», лидер сообщества «Женщины в науке и технологиях», основатель форума и премии «Kolba» https://t.me/kolba_science продолжает встречаться с интересными женщинами-учеными и специалистами из науки
Женщины в науке: Ирина Возжаева

В этот раз уникальным опытом поделилась Ирина Возжаева - начальник химико-технологического бюро в лабораторно-технологическом отделе АО «Улан-Удэнский авиационный завод», имеет благодарность от АО «У-УАЗ» (2010 г.), грамота от администрации Железнодорожного района г. Улан-Удэ (2016 г.)

Что повлияло на ваш выбор специальности такого сложного, интересного направления?

Сколько себя помню, мне всегда нравилась химия, поэтому мой выбор был очевиден с самого начала, и конечно, осознанным. Я закончила Восточно-Сибирский Государственный Технологический Университет, специальность «Технология кожи и меха», квалификация – инженер-химик-технолог, в 1996 году. Хотя я не совсем представляла, где именно с этой специальностью я буду работать. Девяностые годы были очень трудными для всех людей страны, «перестройка», «рыночные отношения», дефолт, а у меня это как раз окончание университета, рождение дочери и декретный по уходу. В то время не было такой хорошей социальной поддержки от государства как сейчас, помню, что мне выплачивали пособие по ребенку - 76 руб. в месяц.

С чего вы начинали свой профессиональный путь, и как пришли в авиастроение?

В авиацию я попала в 1999 году, прошла собеседование у главного металлурга – Симакова Владимира Ивановича, и приступила к работе, по направлению получения и нанесения лакокрасочных покрытий на металлы и неметаллы. И с 2013 года в должности начальника химико-технологического бюро. Мне всегда приятно вспоминать эти времена – наш коллектив был очень грамотным и профессиональным с точки зрения руководства и наставничества. Специалисты, окружавшие меня, передали очень многое, главное это учиться и отстаивать свои решения несмотря на то, что они иногда не совсем удобные для производства. Спустя время я уверена, что тот, кто не работал на производстве (любом) реально не работал нигде.

Что помогло достичь успехов на таком масштабном производстве?

Достичь каких-либо успехов на таком большом и серьезном предприятии помогает командная работа, коллектив, потому что одному не справиться, плюс опыт, командировки, общение со специалистами с разных компаний и направлений нашей страны и постоянное обучение. Сложности, на мой взгляд, только закаляют – сейчас многие поставщики уходят, меняются сотрудники, приходит молодежь – и здесь нужна поддержка, обучение в нужный момент, совет.

Что главное в Вашей профессии и как вы оцениваете состояние авиастроения и развитие химических технологий?

В России авиастроение многие годы развивалось в основном за счет зарубежных технологий и поставок как оборудования, так и материалов. Отечественные новые технологии и материалы особо не развивали, новинок почти не было, но сейчас все изменилось. Многие химические производства и российские научные институты ищут других поставщиков сырья, разрабатывают новые рецептуры, проводят испытания, сертифицируют материалы, за счет чего идут прямые вложения как в промышленность, так и в научные институты. Так, например, в России все лакокрасочные материалы для наружной окраски летательных аппаратов закупались за рубежом у иностранных производителей это Нидерланды, США, Бельгия. С вводом санкций и прекращением поставок, наша химическая промышленность начала мощное развитие, создаются авиационные направления и лаборатории при отечественных заводах.

В настоящее время на предприятии запущены проекты по автоматизации и роботизации производства разных направлений, от роботизированной загрузки-выгрузки станков, до роботизации окрасочного производства.

Какая ситуация сейчас с кадровым составом? Что, по вашему мнению, может притягивать молодёжь в промышленность?

Кадровый голод существует по всей России, специалистов, инженеров, лаборантов и рабочих не хватает. Поэтому на заводе существуют различные программы по привлечению молодежи, как материальные, так и не материальные, это и бесплатное обучение за счет предприятия, и «подъемные». Готовые специалисты практически не приходят, поэтому обучаем сами. К сожалению, я считаю, что на предприятии зарплата не соответствует тому уровню, что мы выпускаем, все-таки мы производим серьезную продукцию. Немаловажную роль играет само проживание, досуг в городе Улан-Удэ, к сожалению город мало привлекателен, надеюсь скоро все изменится в лучшую сторону. Многие с предприятия уезжают в другие города, там и зарплату обещают выше и города более развитые.

Чем вы увлечены в свободное время?

Я очень люблю ходить в театры на спектакли, концерты, стараюсь не пропускать гастроли известных артистов, нравится наш театр «Байкал» - посетила почти все его концерты. Очень люблю путешествовать, я запросто могу пойти или поехать куда-нибудь одна, но это было не всегда, например, к своей дочери в Питер, она там осталась жить после университета. Нравится заниматься дачными делами, в моих планах это разведение сада и цветы, когда я занимаюсь этим я не думаю ни о чем, происходит полная перезагрузка.

Активная деятельность требует много ресурсов, как не перегореть?

Чтобы оставаться ресурсной, жизнерадостной - надо любить. Недавно нашей семье исполнилось 30 лет – с одной стороны достойная дата для совместной жизни, с другой стороны – мы только в самом начале, и это тоже ресурс, поддержка. Еще стараюсь два раза в неделю делать суставную гимнастику, хотелось бы чаще, но пока не получается.

Какие главные достижения вы бы отметили в своей жизни?

Мои достижения - это моя семья, мои любимые дети. В работе это запущенные и существующие проекты: строительство и запуск окрасочного корпуса, запущено оборудование и отлажена система внешней окраски вертолетов. В перспективе – роботизация окрасочного производства.


Коротко

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK