В ОмГТУ разработали новый вид тары для нефтепродуктов
Фото: пресс-служба ОмГТУ
Как отмечают исследователи, запатентованный вузом принцип схож с известным детским конструктором.
Денис Давыдович, научный сотрудник научно-исследовательской лаборатории «Парогазовые смеси в конструкциях ракет-носителей» ОмГТУ:
«Мы предложили конструкцию канистр объемом по 5, 10 и 20 литров, которые группируются в блоки за счет конструктивных элементов типа «шип-паз». Если сравнить размещение наших емкостей на европоддоне с размещением традиционных 200-литровых бочек, то при тех же габаритах в них можно разметить 640 литров нефтепродуктов по сравнению с 400 литрами всего в 2-х бочках».
Одной из целей работы является повышение эффективности транспортировки нефтепродуктов в районы Арктики, в рамках реализации техническим университетом федеральной программы «Приоритет 2030». Денис уточнил, что завоз нефтепродуктов в эти районы, как правило, осуществляется в 200-литровых металлических бочках, что не совсем удобно для людей, которые затем эти нефтепродукты используют. Уменьшенная фасовка позволит расширить перечень одновременного размещения различных жидкостей: на одном поддоне может храниться и бензин, и масло, и дизельное топливо, и другие материалы.
На сегодняшний день учеными уже разработан полимерный композиционный материал на основе полиэтилена, из которого может создаваться тара, эксплуатируемая в суровых условиях Арктики и Крайнего Севера. Командой проекта параллельно разрабатывается система утилизации этого материала для снижения экологической нагрузки на эти районы.
Согласно разрабатываемой концепции использованные канистры могут быть измельчены и возвращены для рециклинга или утилизированы на месте в разрабатываемой малогабаритной утилизационной модульной установке. В ближайших планах исследователей – создание опытного образца такой установки, которая помимо прочего сможет решить задачи генерации тепла и электроэнергии.
Коротко
Новости «ММ»