я могу 
Все гениальное просто!
Машины и Механизмы
Все записи
текст

Трактор "ММ"

Оказывается, логотип ММ нашего журнала ранее применялся как товарный знак американских тракторов!
Трактор "ММ"
      Знаменитый логотип ММ нашего журнала, оказывается, раньше также размещался на … тракторах! И было это в далеком 1929 году в США. Американский производитель сельскохозяйственной техники Minneapolis-Moline Power Equipment Company использовал этот товарный знак для новых моделей тракторов под маркой Minneapolis-Moline.
     В большинстве своем, в те времена тракторы представляли собой очень примитивные конструкции с минимумом удобств. В сентябре 1938 года компания Minneapolis-Moline вписала своё имя в историю тракторостроения, когда на выставке в Миннеаполисе представила "люксовые" тракторы нового поколения UDLX Comfortractor и UOPN Sport Roadster.



      Это было революционным прорывом в тракторостроение. Модели были оформлены и оснащены максимально близко к современным им легковым автомобилям, но основывались на тракторном шасси. Получившийся продукт на первый взгляд должен был поразить воображение целевой аудитории. Аэродинамический кузов трактора в лучших традициях господствующей тогда эстетики streamline и стиля арт-деко выглядел практически автомобильным — решетка радиатора с накапотным украшением, две фары с режимом дальнего света, задний фонарь с креплением для номерного знака, полноценный капот, массивные крылья и даже хромированный передний бампер. Все без исключения экземпляры красились в фирменный оранжевый цвет Prairie Gold ("золото прерий") и на них наносился логотип ММ.



      Интерьер трактора тоже был сравним с автомобилем: зеркало заднего вида с встроенными часами, отопитель, потолочная лампа, радио, перчаточный ящик, солнцезащитные козырьки, тканевая обивка потолка, резиновые коврики, дворники лобового стекла, клаксон и даже прикуриватель с пепельницей. На полноценной панели приборов располагались спидометр, амметр, датчик уровня топлива и датчики температуры воды и масла. Для пассажира предусматривалось откидное сиденье с мягкой обивкой.



     Но на практике новые модели тракторов жестоко провалились на рынке.  Причины. Их стоимость вдвое превышала цену обыкновенного трактора. Реальный комфорт закрытой кабины оказался сомнительным, она быстро нагревалась в жару. Внутри кабины было очень шумно в сравнении с открытой кабиной. Практическое отсутствие подвески и тормозов на передних колесах делало езду на твердом покрытии зубодробительной и опасной.  Были и другие недостатки. Компания еще несколько лет дорабатывала трактора, производила их различные модификации, даже сумела получить заказ от министерства обороны, но сделать продаваемую модель для массового рынка не смогла. В 1963 году компания Minneapolis-Moline была поглощена производителем грузовиков White Motor Company и через 11 лет имя Minneapolis-Moline и их техника цвета "золото прерий" окончательно уступили место собственному бренду White Farm Equipment. 
     Так или иначе, этот неудачный, но новаторский продукт на три десятилетия предвосхитил спрос на закрытые кабины и больший комфорт для водителя трактора.  И ныне он считается одним из самых ценных коллекционных тракторов в мире — на аукционах отреставрированные UDLX с логотипом ММ продаются за $150-200 тысяч.



      А логотип ММ уже второй десяток лет продолжает украшать наше издание, став федеральным журнальным брендом. Впору уже нам получить патент на товарный знак ММ, чтобы еще кто-то не догадался маркировать свою продукцию этими буквами. Цена вопроса (госпошлины) – от 35000 руб.

1  /  1
 

Коротко

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK