Знаменитый логотип ММ нашего журнала, оказывается, раньше также размещался на … тракторах! И было это в далеком 1929 году в США. Американский производитель сельскохозяйственной техники Minneapolis-Moline Power Equipment Company использовал этот товарный знак для новых моделей тракторов под маркой Minneapolis-Moline.
В большинстве своем, в те времена тракторы представляли собой очень примитивные конструкции с минимумом удобств. В сентябре 1938 года компания Minneapolis-Moline вписала своё имя в историю тракторостроения, когда на выставке в Миннеаполисе представила "люксовые" тракторы нового поколения UDLX Comfortractor и UOPN Sport Roadster.
Это было революционным прорывом в тракторостроение. Модели были оформлены и оснащены максимально близко к современным им легковым автомобилям, но основывались на тракторном шасси. Получившийся продукт на первый взгляд должен был поразить воображение целевой аудитории. Аэродинамический кузов трактора в лучших традициях господствующей тогда эстетики streamline и стиля арт-деко выглядел практически автомобильным — решетка радиатора с накапотным украшением, две фары с режимом дальнего света, задний фонарь с креплением для номерного знака, полноценный капот, массивные крылья и даже хромированный передний бампер. Все без исключения экземпляры красились в фирменный оранжевый цвет Prairie Gold ("золото прерий") и на них наносился логотип ММ.
Интерьер трактора тоже был сравним с автомобилем: зеркало заднего вида с встроенными часами, отопитель, потолочная лампа, радио, перчаточный ящик, солнцезащитные козырьки, тканевая обивка потолка, резиновые коврики, дворники лобового стекла, клаксон и даже прикуриватель с пепельницей. На полноценной панели приборов располагались спидометр, амметр, датчик уровня топлива и датчики температуры воды и масла. Для пассажира предусматривалось откидное сиденье с мягкой обивкой.
Но на практике новые модели тракторов жестоко провалились на рынке. Причины. Их стоимость вдвое превышала цену обыкновенного трактора. Реальный комфорт закрытой кабины оказался сомнительным, она быстро нагревалась в жару. Внутри кабины было очень шумно в сравнении с открытой кабиной. Практическое отсутствие подвески и тормозов на передних колесах делало езду на твердом покрытии зубодробительной и опасной. Были и другие недостатки. Компания еще несколько лет дорабатывала трактора, производила их различные модификации, даже сумела получить заказ от министерства обороны, но сделать продаваемую модель для массового рынка не смогла. В 1963 году компания Minneapolis-Moline была поглощена производителем грузовиков White Motor Company и через 11 лет имя Minneapolis-Moline и их техника цвета "золото прерий" окончательно уступили место собственному бренду White Farm Equipment.
Так или иначе, этот неудачный, но новаторский продукт на три десятилетия предвосхитил спрос на закрытые кабины и больший комфорт для водителя трактора. И ныне он считается одним из самых ценных коллекционных тракторов в мире — на аукционах отреставрированные UDLX с логотипом ММ продаются за $150-200 тысяч.
А логотип ММ уже второй десяток лет продолжает украшать наше издание, став федеральным журнальным брендом. Впору уже нам получить патент на товарный знак ММ, чтобы еще кто-то не догадался маркировать свою продукцию этими буквами. Цена вопроса (госпошлины) – от 35000 руб.