я могу понять суть проблемы и найти путь к ее решению
будь собой и никому не завидуй
Борис Акулин
Все записи
текст

Трактор "ММ"

Оказывается, логотип ММ нашего журнала ранее применялся как товарный знак американских тракторов!
Трактор "ММ"
      Знаменитый логотип ММ нашего журнала, оказывается, раньше также размещался на … тракторах! И было это в далеком 1929 году в США. Американский производитель сельскохозяйственной техники Minneapolis-Moline Power Equipment Company использовал этот товарный знак для новых моделей тракторов под маркой Minneapolis-Moline.
     В большинстве своем, в те времена тракторы представляли собой очень примитивные конструкции с минимумом удобств. В сентябре 1938 года компания Minneapolis-Moline вписала своё имя в историю тракторостроения, когда на выставке в Миннеаполисе представила "люксовые" тракторы нового поколения UDLX Comfortractor и UOPN Sport Roadster.



      Это было революционным прорывом в тракторостроение. Модели были оформлены и оснащены максимально близко к современным им легковым автомобилям, но основывались на тракторном шасси. Получившийся продукт на первый взгляд должен был поразить воображение целевой аудитории. Аэродинамический кузов трактора в лучших традициях господствующей тогда эстетики streamline и стиля арт-деко выглядел практически автомобильным — решетка радиатора с накапотным украшением, две фары с режимом дальнего света, задний фонарь с креплением для номерного знака, полноценный капот, массивные крылья и даже хромированный передний бампер. Все без исключения экземпляры красились в фирменный оранжевый цвет Prairie Gold ("золото прерий") и на них наносился логотип ММ.



      Интерьер трактора тоже был сравним с автомобилем: зеркало заднего вида с встроенными часами, отопитель, потолочная лампа, радио, перчаточный ящик, солнцезащитные козырьки, тканевая обивка потолка, резиновые коврики, дворники лобового стекла, клаксон и даже прикуриватель с пепельницей. На полноценной панели приборов располагались спидометр, амметр, датчик уровня топлива и датчики температуры воды и масла. Для пассажира предусматривалось откидное сиденье с мягкой обивкой.



     Но на практике новые модели тракторов жестоко провалились на рынке.  Причины. Их стоимость вдвое превышала цену обыкновенного трактора. Реальный комфорт закрытой кабины оказался сомнительным, она быстро нагревалась в жару. Внутри кабины было очень шумно в сравнении с открытой кабиной. Практическое отсутствие подвески и тормозов на передних колесах делало езду на твердом покрытии зубодробительной и опасной.  Были и другие недостатки. Компания еще несколько лет дорабатывала трактора, производила их различные модификации, даже сумела получить заказ от министерства обороны, но сделать продаваемую модель для массового рынка не смогла. В 1963 году компания Minneapolis-Moline была поглощена производителем грузовиков White Motor Company и через 11 лет имя Minneapolis-Moline и их техника цвета "золото прерий" окончательно уступили место собственному бренду White Farm Equipment. 
     Так или иначе, этот неудачный, но новаторский продукт на три десятилетия предвосхитил спрос на закрытые кабины и больший комфорт для водителя трактора.  И ныне он считается одним из самых ценных коллекционных тракторов в мире — на аукционах отреставрированные UDLX с логотипом ММ продаются за $150-200 тысяч.



      А логотип ММ уже второй десяток лет продолжает украшать наше издание, став федеральным журнальным брендом. Впору уже нам получить патент на товарный знак ММ, чтобы еще кто-то не догадался маркировать свою продукцию этими буквами. Цена вопроса (госпошлины) – от 35000 руб.

1  /  1
 

Коротко

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK