Пока не наступила ночь
– А у тебя на этот раз что? – поинтересовался Витя у старого приятеля.
Гоша был владельцем космического торгового фургончика «Старина Лем». Завсегдатай межгалактической ярмарки, он умел удивить покупателей. То притаскивал каких-то синих осьминогов, которых влет разбирали туристы с Альтаира, то серую шевелящуюся плесень (марсианский деликатес), то светящихся жуков – аналог драгоценных камней с Би-2.
«Вот у кого учиться надо!» – злопыхала жена, и Витя решил попробовать. Набрал два мешка серой плесени. Затарился жуками. Прикупил аквариум с синим осьминогом. Прилавок он нарочно поставил напротив Гошиного фургончика – чтоб уж наверняка.
Сам Гоша в этот раз почему-то задержался с открытием и выглядел озабоченным. Что-то фасовал по одинаковым коробкам, встряхивал, прислушивался, помечал маркером.
– Что это там у тебя? – повторил Витя
– Буба, – буркнул приятель. – Свежая, сырец.
– И че с ней делают?
– А вот ночь наступит – и поймешь, – зловеще пообещал Гоша и открыл торговлю.
«В связи с ранними в этом сезоне сумерками просим своевременно приобретать свежую бубу! Торопитесь, с наступлением ночи цена будет возрастать!» – оповестила система. На табло засветилась стартовая цена: сто единиц.
«Кидалово», – обиженно подумал Витя, и почему-то засосало под ложечкой. Он рассеянно обрывал плесень, скармливал ее осьминогу. Все внимание было приковано к соседнему ларьку.
Поначалу торговля у Гоши тоже шла не слишком бойко. Подходили редкие покупатели. Гоша терпеливо что-то втолковывал, шуршал бумагой.
Через полчаса ценник поднялся до ста двадцати единиц. Стало веселее. Покупатели приводили родственников и знакомых. Начали затариваться впрок.
Когда ценник за бубу достиг ста восьмидесяти, Витя не выдержал и пошел к Гошиному прилавку.
– Да че это такое?
– Я же сказал: буба! – отмахнулся Гоша и тут же приветливо уточнил у амебы цвета авокадо. – Так вы для супруга? Тогда лучше этот… Специальная термообработка…
Он всучил амебе точно такую же коробку, какую она только что ощупывала ложноножками. Ближайшие покупатели тут же заинтересовались особым сортом.
Витя топтался у Гошиного прилавка, провожая глазами каждую коробку.
– Нет, не вызывает аллергии… – терпеливо объяснял Гоша. – Да есть, в жидком варианте… Не радиоактивное…
«Внимание! До захода солнца час сорок пять! Осталась последняя партия!» – оповестила система. Ценник на бубу подскочил вдвое.
Что тут началось! Покупатели полезли со всех сторон, хрюкали, свистели, визжали. Полки стремительно пустели.
– Гоша! – Витя нервно выхватил кредитку. – Земляку, земляку оставь!
Через сорок минут товар закончился. Те, кому бубы не досталось, грустно поволокли хоботы и копыта дальше. Довольный Витя вскрыл помятую коробку. Внутри лежали серые гранулы. «Буба, – подтвердила система, – свежая. Сырец».
– И че с ней делать? – растерялся Витя.
– Понятия не имею, – Гоша пожал плечами. – У тебя хотел спросить.
– А почему ее нужно купить до заката?!
– Люблю ложится вовремя, – хмыкнул Гоша и ушел спать в свой фургончик.
Коротко
Машины и Механизмы