Любому экономисту известно, что самый низкий период продаж приходится на окончание лета и приход осени, поэтому около десяти лет назад американским предпринимателям пришла головокружительная идея самой большой распродажи в году накануне Рождественских праздников.
И правда, это работало, поднимая продажи, позволяя магазинам сменить осенние коллекции на зимние, но что происходит сейчас?
Традиционно в пятницу после Дня благодарения в США наступала «Черная пятница» как однодневное мероприятие, чтобы побудить клиентов получить лучшие предложения в преддверии рождественского периода. Средства массовой информации опубликовали множество историй об очередях покупателей, которые с нетерпением ждут за пределами магазинов, отчаянно пытаясь заполучить лучшее.
Однако сейчас Черная пятница не окружена той же атмосферой, что и раньше. Прошлогоднее событие дало самый низкий пик продаж в Великобритании с момента его появления. Это может быть потому, что это больше не однодневное мероприятие. Если ознакомиться с акциями большинства магазинов, можно увидеть, что предложения Черной пятницы были доступны в дни, предшествующие 29 ноября. Примерами являются ведущие розничные продавцы, такие как Amazon, John Lewis и Curry's PC World.
Расширение Черной пятницы на недельное мероприятие дает клиентам больше возможностей просматривать, сравнивать и учитывать все преимущества и недостатки, касающихся предстоящих покупок. Это уменьшает возможности для конкурентного преимущества и ограничивает менталитет «покупай сейчас, думай позже» у потребителей. Это подрывает ощущение, что это распродажа года.
фото: pixabay.com