Паром – от слова грандиозный
MS Turanor PlanetSolar, www.drive2.ru
Такие паромы можно назвать одними из самых грандиозных, ведь они перевозят многотонные железнодорожные составы. А Scandlines Hansa – самый из самых. Во всяком случае, по данным на 2011 год это крупнейший железнодорожный паром в мире. Владелец гиганта – датская компания Scandlines AB. Корабль, который построили в 1998 году, был полифункциональным изначально: за один раз он способен перевезти не только десятки железнодорожных составов весом 3330 т, но и 2630 т транспортных средств да еще прихватить 600 пассажиров в придачу. Паром курсирует по Балтийскому морю между Германией и Швецией, расстояние между которыми преодолевает за 75 минут. Водоизмещение судна равно
42800 т, длина – 200 м, а ширина – 29,6 м.
Еще один «монстр» – самый большой паром для перевозки скота: Stella Deneb. Его
построили еще в 1980-м. Итальянское судно может взять на борт больше десятка тысяч голов, что и произошло в 2002 году, когда оно перевозило 20 160 животных из Австралии на Ближний Восток. И это только крупнорогатые, не считая овец и коз. Но стоит ли удивляться – паром действительно гигантский. Длина его составляет 213 м, ширина – 32 м, а валовая вместимость – 50 947 голов. Так что скотовозкой его назвать язык не повернется!
Лайнер Harmony of the Seas введен в эксплуатацию в 2016 году и пока остается самым большим и роскошным круизным судном на планете. Длина его составляет 362 м, а высота – 18 палуб, 15 из которых отведены пассажирам. Количество кают – 2747, причем они делятся на 16 классов – от самых скромных одноместных площадью 9 квадратов до двухэтажных апартаментов в 142 м². Кажется, здесь есть все для того, чтобы почувствовать себя хозяином жизни: рестораны, шикарные живые сады, выставки, бесчисленные шоу-программы, бассейны с искусственными волнами, экстремальные водные (и даже «сухие») горки высотой с десятиэтажный дом. Лайнер способен принять на борт 6500 пассажиров. Стоимость поездки в каюте без окон начинается с $1914 за сутки. К этой сумме придется приплюсовать портовый сбор (около $100) и обязательные ежедневные чаевые официантам (от $10 с пассажира).
А вот это совсем не судно, хотя и называется «летающий паром». Это нечто среднее между мостом и башенным краном, только вместо груза подвешена подвижная платформа. Она-то и выполняет функцию парома, перевозя через водоемы грузы. Такие сооружения строились там, где судоходство требовало слишком высокого пролета моста, а использование обычных паромов было затруднено из-за
приливов. Летающий паром – вещь редкая: в мире построено чуть более 20 таких мостов. Многие из них уже не используются, а некоторые слишком маленькие и предназначены для перевозки людей.
Коротко
Машины и Механизмы