я могу 
Все гениальное просто!
Машины и Механизмы
Все записи
текст

Не взлетим, так поплаваем

Морские и речные, реакционные и «ручные», «водные самолеты» и «морские тракторы»: какими еще бывают паромы?
Грузовой паром
Иллюстрация: Popular Mechanics, 1969, www.books.google.ru
«Паром» до МКС – российский проект многоразового межорбитального буксира, который пока не реализован.
Traghetto di Leonardo – «ручной» деревянный паром, спроектированный, вероятно, Леонардо да Винчи. Такой паром до сих пор работает в Италии на реке Адда.

Заво́зня – плоскодонная лодка, предок паромов на Волге и Дону.
Шведские паромы Destination Gotland называют «водными самолетами» за их дизайн и скорость – до 75 км/ч.
В XIX веке в США конные паромы пользовались большей популярностью, чем первые пароходы, на которые была монополия.

Реакционный паром двигается без моторов и лебедок – только за счет силы течения реки.

До появления авиации «самолетами» называли самоходные паромы на фронте.

В Стамбуле пассажирские паромы называют «морскими автобусами».
Стамбульские паромы ежегодно перевозят миллионы пассажиров и автомобилей из Европы в Азию и обратно. Посадки приходится ждать часами, но местные шутят: чтобы пройти быстрее, надо жениться или умереть – молодоженов и похоронные
процессии пропускают без очереди.
Грузо-пассажирский паромИллюстрация: dcliner07.gmail.com, www.nl.depositphotos.com
Словенская компания Hovercraft разработала надувной паром для переправы автомобиля.
Жители немецкого города Засниц долгое время сверяли часы не с башенными курантами, а с гудком парома, который причаливал и отчаливал с точностью до секунды.

На приливной остров Бург в Англии пассажиров уже полвека перевозит «морской трактор».

«Енисей» – единственный сохранившийся в мире туер, то есть буксир, подтягивающий себя по цепи или тросу на дне реки.

Между английскими городами Брайтон и Роттингдин в 1896–1901 гг. ездил гибрид парома и трамвая – инженер Магнус Фольк проложил рельсы прямо по дну моря.
Изобретение прозвали «косиножкой» и «длинноногим папашей».
Французский док Сен-Мало с районом Сан-Серван в 1873–1922 гг. соединял «катящийся мост» – железнодорожная паромная переправа на канатной тяге.
В 1968 году на смену зимней ледовой автодороге Кронштадт– Ломоносов пришли паромы-ледоколы.
Крупнейшие в мире суда на воздушной подушке SR.N4 до 2000 года служили автомобильными паромами через Ла-Манш.

Коротко

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK