Ледовый трамвай и чудо на Неве
На Неве каждый год происходят два ледохода. Первый – в апреле, когда трескается лед на самой реке, а второй – через пару недель, когда наледь идет уже с Ладожского озера.
Общая протяженность гранитных набережных Санкт-Петербурга – по разным оценкам – около 80 или даже 100 км! Говорят, что в свое время на их строительство ушло 1,5 млн тонн гранита. Первой была построена Дворцовая набережная, затем – Английская и Кутузова.
В отличие от многих других рек, Нева судоходна на всем своем протяжении и единственная, что вытекает из Ладожского озера.
electrotrans.spb.ruНева – опасная река для купания, и не только в силу своей загрязненности. Она глубока, быстра, и в ней много невидимых водоворотов.
В 1963 году на воды реки приземлился советский самолет Ту-124 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс Таллин–Москва. Этот случай даже называют «Чудо на Неве», ведь 30-летнему командиру воздушного судна Виктору Мостовому удалось посадить самолет между двумя мостами – прямо на воду. У него отказали оба двигателя и возникли неполадки со стойкой шасси. Никто из находившихся на борту не пострадал.
Подъем аварийно приводнившегося самолета Ту-124 у Финляндского моста. Фото: Юрий Туйск, ru.wikipedia.orgС 1895 по 1910 год по льду Невы каждую зиму прокладывали рельсы для трамвая! Всего действовали четыре маршрута, а вагоны, разгонявшиеся до 20 км/ч, получали питание от контактного провода, натянутого на деревянные столбы, вмороженные в лед. Колея была однопутной, с разъездами. Движение начиналось 20 января, а заканчивалось 21 марта, и за весь период своего существования ни один трамвай не провалился под лед. Конечно, сейчас такой трюк повторить уже не удастся: глобальное потепление не даст.
Коротко
Ольга Фадеева