Конфетки для мозга
Facebook, Twitter и другие социальные сети – это конфетки для мозга
Исследователи Гарварда выяснили, почему столько людей не способны устоять перед искушением делиться каждым своим шагом, мыслью, желанием и симпатиями с другими посредством Twitter, Facebook, Foursquare, Instagram и Pinterest.
Проведя серию экспериментов, исследователи обнаружили, что акт раскрытия информации о себе активирует те же центры удовольствия в мозге, которые задействованы, когда мы едим, получаем деньги или занимаемся любовью. Конечно, степень удовольствия разная (большинству из нас секс доставляет большее удовольствие, чем рассказы о себе), однако наукой доказано, что наш мозг воспринимает саморазоблачение как некий опыт, который приносит удовлетворение.
Это может помочь объяснить результаты недавних исследований поведения пользователей интернета, которые показали, что 80% постов в социальных сетях, таких как Twitter и Facebook, являются простыми объявлениями о собственном непосредственном опыте пользователя.
Ведущий научный сотрудник Дайана Тамир (Diana Tamir) и ее соавтор Джейсон Митчелл (Jason P. Mitchell) разработали серию экспериментов с целью измерить степень удовлетворения, которое люди испытывают, когда пишут о себе.
Исследователи подключили испытуемых к ЯМР-томографу и наблюдали за мозговой активностью участников эксперимента, в то время как те отвечали на вопросы об их собственном мнении и вопросы о мнении окружающих.
Исследователи обнаружили, что участки мозга, отвечающие за удовольствие - прилежащее ядро мозга и вентральная область покрышки – были задействованы в большей степени, когда люди говорили о себе, и в меньшей степени – когда люди говорили о других.
Ученые также обнаружили, что испытуемые скорее откажутся от денег (всего нескольких центов), предлагаемых им за то, чтобы поговорить об окружающих, чтобы иметь возможность получить гораздо большее удовольствие от разговоров о себе.
Во второй части исследования ученым предстояло выяснить, насколько людям, рассказывающим о себе, важно наличие аудитории.
«Нам нужно было выяснить, приносят ли рассказы о своем личном опыте удовольствие, потому что в процессе вы начинаете задумываться о себе, и это само по себе приятно, или же людям важно иметь аудиторию», - сказала Тамир.
Как уже, вероятно, догадались те пользователи Facebook, у которых 700 и более друзей, исследователи обнаружили, что участки мозга, отвечающие за удовольствие, активизируются в большей степени, когда люди должны были делиться своими мыслями с друзьями или членами семьи, чем когда испытуемым сообщали, что все их мысли сохранят в тайне.
Возможно, все это объясняет странное поведение людей, которые излишне откровенны в интернете - порой даже себе во вред. (Представьте себе преступников, которых арестовывают после того как они похвастались своими преступлениями в Facebook, девочку-подростка, чьи рассказы о ее обязанностях по дому привели к тому, что ее отец расстрелял ее ноутбук, или парня, который чуть не отправился в тюрьму за жалобы на свою жену.)
«Я думаю, что это исследование помогает объяснить, почему люди так часто обращаются к социальным сетям, - сказала Тамир. - Я думаю, что это объясняет существование Twitter и то, почему Facebook так популярен – люди получают удовольствие, делясь информацией о себе друг с другом».
Наблюдаю за активностью своих знакомых в соцсетях. Она падает. Если год назад люди заходили "Вконтакт" в любую свободную минуту, то сейчас посещают свою страничку в среднем один раз в неделю. Есть и те, кто полностью отказался от соцсетей. Им не нужны "конфетки для мозга"?
Коротко
Камилла Андреева
-
У меня последнее время такое ощущение, что американские исследователи исследуют ради простого исследования...)Какая то болтовня на общую тему. Лично я не вижу за этим науки.
-
Здравствуйте, Александр)))
-
Скоро скатятся до "британские ученые доказали, что...."
-
-
Здравствуйте, Людмила. Вы конечно извините меня, но я не совсем по теме... Людмила, надеюсь хоть Вы мне поможете, потому как разыскать кнопку "звонка в саппорт", в столь загадочном интерфейсе данного ресурса, отныне, стало для меня задачей непосильной. Скажу Вам честно, Ваш сайт меня начал достаточно сильно напрягать - запутанная и бестолковая навигация, постоянные баги и глюки делают его посещение хлопотным и утомительным. И бог бы со всем этим, пусть бы висел себе в закладках до лучших времён, если бы было возможно хоть как-то отписаться от рассылок, которые жутко загромождают мой ящик. Каким образом удалить аккаунт, я тоже так и не смог додуматься. Наверное, данное высокотехнологичное издание не для моего среднего ума. Заранее благодарен за поддержку и помощь)))
-
Алексей, это скорее ко мне вопрос. Попробую вам помочь.
-
Спасибо, Ева. Буду Вам крайне признателен)))
-
-