я могу разное
Что общего у Майкла Джексона и Нила Армстронга? Лунная походка
Borea Lis
Все записи
текст

ЧУЖЕРОДНЫЙ ФАКТОР / THE ALIEN FACTOR дона долера

Итак, The Alien Factor (1978) Дона Долера. Фильм о пришельцах. Бессмысленных и беспощадных. Сюжет простой: на дворе 70-е, неподалеку от маленького райцентра где-то в Америке на землю падает звездолёт-зоопарк. Пилот погибает, а звери разбегаются и начинают есть людей. Они хищники. *готов спорить, что братья Томасы видели этот фильм и наверняка вдохновлялись им при написании своей истории, по слухам инспирированной инсинуацией про то, как Рокки охотится на ЕТ из Инопланетянина… (угадайте кино :)

Инопланетную заразу не берет ничто. Массово гибнут граждане и туристы. Ни с то
ЧУЖЕРОДНЫЙ ФАКТОР / THE ALIEN FACTOR дона долера

Итак, The Alien Factor (1978) Дона Долера. Фильм о пришельцах. Бессмысленных и беспощадных. Сюжет простой: на дворе 70-е, неподалеку от маленького райцентра где-то в Америке на землю падает звездолёт-зоопарк. Пилот погибает, а звери разбегаются и начинают есть людей. Они хищники. *готов спорить, что братья Томасы видели этот фильм и наверняка вдохновлялись им при написании своей истории, по слухам инспирированной инсинуацией про то, как Рокки охотится на ЕТ из Инопланетянина… (угадайте кино :)

Инопланетную заразу не берет ничто. Массово гибнут граждане и туристы. Ни с того, ни с сего в город прибывает некто, который берется положить конец безобразию. И таки кладет его. В этот момент выясняется, что этот некто — космический спасатель, присланный хозяевами зоопарка.А вот тут из кустов появляется шериф и убивает спасателя. Финал. Титры. В ЗТМ.Что умилило? Музыка. Музыка доставляет неимоверно. Теплый ламповый восьмибитный звук. Такого в кино больше не делают. 

Во-вторых особое ощущение абсурдности, создаваемое статичной камерой, по уровню эмоциональности схожей с видеорегистратором.И наконец совершенно непередаваемая атмосфера 70-х: у мужчин усы-скобочки, клеши, классические автомобили, джинсовые куртки на меху и многие другие детали ушедшей действительности.

Особо добрых слов заслуживают актеры. Люди старались. и в своем старании они так искренни, так откровенны, что возникает ощущение будто смотришь документальное кино: это когда человек с улицы рассказывает на камеру и начинает немного наигрывать. Вот здесь то самое.

А теперь о главном — монстры. Нет не так. МОНСТРЫ! Это, друзья, очень.. Очень сильно.. Это просто невыносимо. Они не просто сами по себе смешны, они ещё и двигаются! Вот эта их фирменная пластика, этточто-то! Зритель, конечно, может смеяться как ребенок. Но он не знает, что предстоит финальное сражение Спасателя с МОНСТРОМ. Ну а что? Катарсис через надрыв легких, тоже вполне себе прием. Предупреждаю, держите под рукой кислородную подушку. Скрины прикладывать не буду. Не хочу лишать удовольствия тех, кто рискнет посмотреть. Хотя смотреть категорически не рекомендую. Это кино, снятое фанатиком для фанатиков.

Да, друзья, Дон Долер, автор фильма, был фанатиком. Похоже, он был неплохой человек, посвятивший жизнь своему самому большому увлечению — малобюджетному трэшу. Собственно, он и создал этот жанр по большому счету. Ни один его фильм не имел большого коммерческого успеха. Смотреть это практически невозможно. Но тем не менее, в этом что-то есть. Ведь совершенно непостижимым образом хочется досмотреть кино до конца. Хочется посмотреть из этого что-то ещё.. А если принять во внимание, что производство фильмов было возможно только вскладчину, при неизменной и бескорыстной поддержке друзей, соседей, а зачастую и коллег, которые могли поработать на проекте и бесплатно, то поневоле начинаешь искать в этих историях какую-то искру божью.

Дон Долер умер в 2006 году в возрасте шестидесяти лет, сняв не больше десятка фильмов, и навсегда оставшись в истории кино как классик жанра.

Коротко

Машины и Механизмы
Всего 8 комментариев
Открыть Свернуть Комментировать
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK