мы можем воспитать лидеров
Технологии, которые работают
НГТУ НЭТИ
Все записи
текст

В НГТУ НЭТИ разрабатывают методику анализа авиационных многослойных конструкций на прочность и устойчивость

На факультете летательных аппаратов Новосибирского государственного технического университета НЭТИ разрабатывают методику, которая позволит достоверно оценить, как поведет себя конструкция воздушного судна в процессе эксплуатации. Речь идет о малоразмерных летательных аппаратах, таких как беспилотники различных типов.
В НГТУ НЭТИ разрабатывают методику анализа авиационных многослойных конструкций на прочность и устойчивость
Актуальность разработки обусловлена активным внедрением беспилотных авиационных систем. Как объяснил аспирант 2 года подготовки Даниил Матвеев, существует следующая проблема: у малоразмерных летательных аппаратов силовые элементы имеют большую площадь поперечного сечения при относительно небольших нагрузках, в таких условиях конструкция работает в основном не на прочность, а на потерю устойчивости: увеличенная площадь крыла делает воздушное судно более чувствительным к порывам ветра и турбулентным потокам.
Еще один важный момент связан с технологиями производства БПЛА. Наиболее подходящий для этого материал — листовой металл: с ним быстрее и проще работать, в то время как изготовление беспилотников из композитов — это длинные технологические циклы, отметил аспирант.
«Листовой металл обеспечивает высокую прочность, что важно для защиты беспилотных авиационных систем от механических нагрузок, ударов и внешних воздействий, легко поддается формовке, что позволяет изготавливать детали различных форм и конфигураций. При изготовлении применяются слоистые конструкции. Например, лонжерон, как и другие силовые элементы, создается с использованием наборной технологии, где конструкция состоит из нескольких гнутых профилей, собранных вместе. Но такие конструкции нужно рассчитывать на устойчивость, этот расчет позволит определить критическую нагрузку, при превышении которой конструкция может деформироваться или разрушиться», — рассказал Даниил Матвеев.
В настоящее время разработчики подбирают аналитический метод для того, чтобы сделать предварительный расчет конструкции. Отработка будет производиться на экспериментальном образце.
«После подбора метода проведем численное моделирование, а затем эксперимент. По результатам первой итерации проанализируем сходимость результатов. На основе сверки решим, что нужно поправить и каким образом доработать методику, которая в конечном итоге позволит проводить максимально достоверную оценку того, как будет вести себя конструкция воздушного судна в процессе эксплуатации», — добавил Даниил Матвеев.
Фото: ngsochi.com

Технологии

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK