мы можем сделать тебя лидером изменений
Создаем будущее вместе!
Московский авиационный институт
Все записи
текст

В МАИ создали первый в мире универсальный модульный беспилотник

В Московском авиационном институте создали универсальный модульный беспилотный летательный аппарат вертикального взлёта и посадки, не имеющий аналогов в России и мире. БЛА, полностью состоящий из отечественных материалов и деталей, подходит для использования при низких температурах, имеет рекордную дальность полётов, а также высокую защиту от внешнего воздействия. Аппарат будет впервые представлен на выставке HeliRussia-2025.
В МАИ создали первый в мире универсальный модульный беспилотник

Универсальность беспилотника достигается за счёт использования модулей: один и тот же аппарат может быть адаптирован по размеру и характеристикам для решения совершенно различных задач – перевозки грузов, мониторинга, проведения поисково-спасательных операций, патрулирования и не только. Как отмечает куратор проекта по созданию БЛА, начальник научно-исследовательского отдела 104 института № 1 «Авиационная техника» МАИ Борис Сафоклов, переключение аппарата с задачи на задачу у пилота будет занимать буквально секунды.

– Наш беспилотник – пример того, как можно работать в условиях постоянно изменяющихся требований. Модульность аппарата позволяет буквально в реальном времени перепроектировать изделие с одной задачи на другую, просто переключив блоки нажатием пары кнопок, – поясняет Борис Сафоклов.

Работу над универсальным БЛА он ведёт вместе с командой института №1 «Авиационная техника» Московского авиационного института. Маёвский беспилотник получил название по номеру института – F1.

– Наша команда применила принципиально новый подход к проектированию аппаратов коптерного типа. Он позволяет создать беспилотник, отвечающий большей части потребностей коммерческого и гражданского секторов без существенных изменений в конструкции. При проектировании мы использовали только российские компоненты, включая и материалы, и двигатели, и аккумуляторы, контроллеры, платы, — подчёркивает Борис Сафоклов.

F1 представляет собой аппарат с четырьмя винтами в футуристичном корпусе. Под «капотом» БЛА скрываются те самые модули, которые обеспечивают его универсальность. Так, например, у коптера может быть как гибридный, так и электрический двигатель. Использование гибрида позволяет увеличить период активного полёта до четырёх часов и обеспечить дальность до 120 км. Комплектация с возможностью отключения двигателя внутреннего сгорания обеспечивает как дальность перемещений, так и режим малозаметности и сниженного уровня шума.

Уникален беспилотник ещё и тем, что он работает при низких температурах без потери мощности и функциональности.

– Температурный диапазон эксплуатации большинства БЛА в мире ограничен −10 °C, поскольку литий-ионные аккумуляторы не выдерживают экстремального холода. F1 может летать при температуре до −40 °C и доставлять грузы в труднодоступные места на значительные расстояния, что актуально для нашей страны, — уточняет Борис Сафоклов.

Маёвский беспилотник складной: его можно упаковать в переноску для транспортировки. Сам аппарат весит около 14 кг, а его взлётная масса равна 29 кг. Из сложенного состояния в активное его можно привести буквально за пять минут. В состоянии готовности к полётам беспилотник достигает 1,5 метра в диаметре или даже больших размеров, если это необходимо для конкретных операций в воздухе. F1 летает со скоростью 65 км/ч и может разгоняться до 80 км/ч.

Благодаря модульности F1 применим для обширного спектра задач. Например, если на коптере установить несколько камер, можно обеспечивать обзор в пространстве абсолютной сферы, то есть сверху, снизу, сбоку.

– Например, беспилотник искал причину поломки на объекте. Облетел территорию, вернулся. Если обнаружен дефект или пожар, можно дать задачу коптеру потушить очаг возгорания или доставить бригаде ремкомплект. Для этого можно поменять в беспилотнике модули, добавить транспортный блок, поместить груз и отправить его в новый полёт, — делится Борис Сафоклов.

В настоящий момент аппарат активно проходит тестирования. Он готов к серийному производству.

Фото: пресс-служба МАИ


Технологии

Машины и Механизмы
Всего 0 комментариев
Комментарии

Рекомендуем

OK OK OK OK OK OK OK