Странные тачки: необычные изобретения в истории автомобилестроения
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram


Принцип работы газогенераторного двигателя очень прост: двигатель внутреннего сгорания работает на газе, получаемом в результате горения дров или древесного угля. Генераторный газ – смесь газов, в основном окиси углерода и водорода. Самый простой газогенератор – металлический цилиндр, доверху загруженный топливом (дровами, углем, торфом). Сгорая при температуре 1500 °С, оно дает горючую смесь, которая затем поступает в охладитель, где в результате снижения температуры газа повышается его калорийность. Далее через смеситель (где смешивается с воздухом) газ поступает в камеру сгорания ДВС. Колеса крутятся.
У ГАЗОГЕНЕРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ достаточно и минусов, и плюсов, но, учитывая тот факт, что они все же проиграли конкуренцию бензиновым, минусов все-таки больше. Это и короткий пробег на одной заправке (не более 80 км), и снижение грузоподъемности и полезного объема кузова на 100–400 кг (в зависимости от веса установки сгорания), это и хлопоты с дозаправкой (перед каждой надо было убирать золу), а также долгое время разогрева двигателя (10–15 минут на дровах, около минуты на угле), и КПД на 30–35 % ниже по сравнению с бензиновым двигателем. Все это существенно снижало динамические характеристики автомобиля. К тому же вместе с углекислым газом двигатель вырабатывал и угарный газ, поэтому вождение газгена требовало большой осторожности.

СЕЙЧАС АВТОМОБИЛИ на дровах массово используются только в Северной Корее, испытывающей регулярный топливный голод. Также есть примеры в России, Украине и Швеции. Переоборудование автомобиля в газген обойдется сегодня примерно в тысячу долларов. Переделывают и «Жигули», и «Опели». Поклонники газгенов создают автомобили, имеющие запас хода до 120 км и способные держать максимальную скорость в 80–90 км/ч. Из последних новостей стоит отметить случай англичанина, который проехал 2500 км, заправляя свой автомобиль отходами от кофе. Максимальная скорость составила 105 км/ч, остановки были совершены в 37 кофейных лавках.

АВТОМОБИЛЬ, РАБОТАЮЩИЙ на водяном двигателе, возможен только как гибрид. По большей части, он и сам по себе, и в качестве «сопровождения» бесполезен. Большинство гидродвигателей строятся на принципе электролиза воды, то есть разделения воды на кислород и водород, который и является настоящим топливом для мотора. Но процесс электролиза – это игра с нулевой суммой: энергия, затраченная на разделение атомов кислорода и водорода, будет равна выделенной энергии. Учитывая тепловые потери в неидеальной системе, водяной двигатель противоречит законам термодинамики. Никакая коррекция процесса электролиза – разрыва межатомных связей – невозможна.

СЕГОДНЯ ПИОНЕРОМ в создании «воздушных автомобилей» является компания MDI, основанная одним из ведущих инженеров-конструкторов Формулы-1 Гаем Негре. В 2009 году компания представила на Женевском автосалоне свой пневмоавтомобиль, больше похожий на игрушку. Трехколесная малолитражка весом 220 кг и с джойстиком вместо руля могла разгоняться до 75 км/ч, имела запас хода 100 км и передвигалась по велодорожкам. Для управления ею даже не требуются водительские права. Поэтому нет ничего удивительного, что компания MDI оказалась на грани банкротства. Спасли дело автомобилей на воздухе индусы. Один из крупнейших автопроизводителей в мире, индийско-британский Tata Motors, загорелся идеей сделать «настоящий четырехколесный пневмоавтомобиль» и, вместо того чтобы создать собственную разработку, просто купил технологию у MDI за $28 млн.
Технологии
Сергей Шклюдов