Рельсы в перспективе
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram


Пассажиры: скорость
Город: экономичность
Пассажиры: экологичность
У троллейбуса другие достоинства. Он бережет энергию, так как на остановках выключает двигатель, а при торможении генерирует дополнительную энергию и отдает ее обратно в контактную сеть. По сравнению с автобусом троллейбус быстрее разгоняется (с места до 50 км/ч – максимум за 22 секунды), меньше стóит и в полтора раза дольше (14 лет) служит. А по сравнению с маршруткой – перевозит в десять раз больше пассажиров: количество людей, перемещающихся за час в маршрутном такси, едва превышает 400.
Город: модернизация
Пассажиры: комфорт
Слабость троллейбуса – его привязка к контактной сети, которая становится фатальной, если нет выделенной полосы, а дорожная ситуация осложняется. Однако эту проблему могут решить троллейбусы с мощными аккумуляторами, способные проехать без проводов до 13 км.
Так можно ли утверждать, что за общественным электрическим транспортом будущее?
Утверждать нельзя. Но можно проанализировать ситуацию. Пока только электричество является альтернативой двигателю внутреннего сгорания. Но говорить о широком использовании, скажем, личных электромобилей явно рановато. Энергоресурсы города не позволяют. Развитие этого вида транспорта сдерживает малое количество зарядных станций, ограничение пробега электромобиля и длительное время зарядки (от 45 минут на зарядной станции до 30 часов в домашних условиях).
Этой осенью пройдут испытания нового российского трамвая на городских трассах, а затем последует его серийный выпуск. Может быть, выход R1 на рельсы Екатеринбурга, Омска, Москвы и других российских городов станет вторым дыханием отрасли, точкой перехода городского электротранспорта на новый качественный уровень.
Технологии
Ольга Спасская