Ночной охотник
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram


Созданный в 1970 году Ми-24 стал первым специализированным транспортно-боевым вертолетом, способным, благодаря своей оснащенности различными видами вооружений, выполнять функции мощной огневой поддержки пехоты. По классификации НАТО он почему-то называется Hind, что означает «лань». Зато на родине его неофициальное название звучит гораздо ближе к истине и значительно более грозно – «Крокодил». Подобно этому хищнику, Ми-24 отменно вооружен и защищен броней. По бортам кабины и капотов двигателей установлены бронеплиты, кабина также защищена бронестеклом. Экипаж состоит из летчика, оператора вооружений и бортмеханика. Ми‑24 стал первым винтокрылым штурмовиком, летающей боевой машиной пехоты. Однако он может также перевозить десантников и грузы. Его развитие, вертолет Ми-28, уже лишен этой функции в пользу значительного повышения степени вооруженности.
на Московском вертолетном заводе им. М. Л. Миля с 1980 года. Однако у МВЗ им. Миля имеется серьезный конкурент – ОКБ им. Н. И. Камова, которое создавало свой одноместный ударный вертолет Ка-50, получивший громкое имя «Черная акула», а затем, на его основе, и Ка-52 – «Аллигатор». В итоге обе разработки были признаны удачными. Одним из преимуществ Ми-28 является то, что экипаж его состоит из двух человек – летчика, который может сконцентрироваться на пилотировании, и штурмана-оператора, управляющего сложным вооружением.
модернизированный вертолет Ми-28А, который через два года впервые был продемонстрирован на авиасалоне Ле-Бурже в Париже и на выставке в Ред-Хилл под Лондоном, где пользовался огромным успехом. В том же году первый опытно-экспериментальный вертолет Ми-28А впервые был официально представлен в России во время авиационного праздника в Тушино. Ми-28А был действительно хорош. В сентябре 1993 года проходили общевойсковые учения под Гороховцом, в ходе которых два экземпляра этой боевой машины наглядно продемонстрировали свои выдающиеся летные и боевые качества.
Однако и Ми-28А в серию не пошел. Причиной этого стало наличие у американцев ударного вертолета АН-64 Apache, предназначенного в первую очередь для борьбы с танками противника в любое время суток и при любых погодных условиях. Ми-28А заведомо уступал американскому истребителю танков, поскольку не был предназначен для круглосуточного боевого применения. И тогда генеральный конструктор М.В. Вайнберг принял решение прекратить дальнейшие работы над Ми-28А и сконцентрировать все средства и усилия на разработке на его базе всепогодного круглосуточного боевого вертолета.
Мощности двигателей хватает для продолжения полета при отказе одного из них. Предусмотрена установка еще более форсированных двигателей ТВ3-117ВМА и ВК-2500. На Ми-28Н установлены новые лопасти, полностью изготовленные из композиционных материалов, выдерживающие попадание 30-мм снарядов, новая трансмиссия, новая система впрыскивания топлива, существенно увеличивающая мощность мотора. Максимальная скорость Ми-28Н составляет 324 км/ч, практическая дальность 500 км, скороподъемность – 816 м/мин, а практический потолок – 5700 м.
относится и пилотирование в кромешной тьме на сверхмалых высотах. Многофункциональная бортовая РЛС «Арбалет» выдает информацию о препятствиях, в том числе о деревьях и проводах линий электропередачи, делая возможным круглосуточный полет на предельно малой высоте – 5 метров. Специально разработанные очки ночного видения в комплексе с пилотажной тепловизионной станцией нашлемной системы и бортовой ЭВМ обеспечивают летчику так называемое инфракрасное «окно в ночь», как прямо по курсу, так и в любом направлении,
которое пилот обозначает лишь поворотом головы. Система картографической информации на основе базы данных о рельефе местности в районе боевых действий с высокой степенью разрешения формирует трехмерное изображение участка местности, на котором находится вертолет. Причем интегрированный комплекс бортового оборудования (ИКБО) «Ночного охотника» обеспечивает пилотирование с огибанием рельефа местности как в ручном, так и в автоматическом режиме.

Еще один немаловажный вопрос – удобство и безопасность экипажа. К средствам пассивной обороны относятся системы выброса инфракрасных ловушек и дипольных отражателей УВ-26, предназначенные для защиты от ракет с головками самонаведения (ГСН), аппаратура для постановки помех радиолокационным станциям, аппаратура предупреждения об облучении вертолета радиолокационными
станциями и лазерными целеуказателями. При этом экипаж оповещается об опасности голосов посредством стандартных фраз типа «Противник сзади!». Кабина защищена алюминиевыми бронеплитами толщиной 10 мм, на которые наклеены керамические плитки толщиной 16 мм. Звучит не особенно впечатляюще, если не знать, что борта выдерживают попадание пуль 20-мм американского пулемета «Вулкан». Лобовые стекла, представляющие собой прозрачные силикатные блоки
толщиной 42 мм, выдерживают попадание пуль калибра 12,7 мм. Конечно, от пушечного снаряда и ракеты такое бронирование не спасет, но в критическом случае вступает в действие отработанная система спасения экипажа, которая работает по одному из двух алгоритмов в зависимости от высоты, на которой возникла катастрофическая ситуация.
На высоте более 100 метров отстреливаются лопасти винта, консоли крыла и двери обеих кабин, перерезаются ремни принудительного притяга, и надуваются так называемые баллонеты – надувные трапы, позволяющие людям безопасно покинуть вертолет с помощью парашютов. Но если высота меньше 100 метров и прыгать небезопасно, то экипаж остается в кабине и идет подготовка к жесткой посадке.
Прежде всего срабатывает система принудительного притяга ремней, которая фиксирует пилота и штурмана-оператора в энергопоглощающих креслах. При ударе о землю энергию в первую долю секунды гасят неубирающиеся шасси, стойки которых деформируются. Затем в работу включаются специальные кресла, которые гасят вертикальную перегрузку и уберегают людей от серьезных травм.
но хочется надеяться, что здравый смысл и интересы обороноспособности страны над ними возобладают.
Технологии
Машины и Механизмы