Нагнать туману
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram
На роль «первооткрывателей» искусственной дымовой завесы претендуют древние римляне, которые совершали маневры на поле боя под прикрытием дыма костров с сырыми дровами. С ними спорят викинги, а корейцы утверждают, что в XV веке на их боевых кораблях «кобуксон» с драконьей головой на носу жгли серу и селитру, выпуская ядовитый дым через пасть дракона – помимо устрашения, дым также служил маскировкой. А знаменитые дымовые бомбочки «мэцубуси», с помощью которых японские ниндзя ослепляли противника?! Более частое использование завесы отмечено во время гражданской войны в США. В 1862 году флот конфедератов жег в корабельных котлах смолистые дрова, дающие густой черный дым. Под его прикрытием корабли южан прорывали блокаду северян и уходили от преследования. Но массовое применение дымовых завес зафиксировано с начала XX века, во время Первой мировой войны. Только тогда бурно развивающаяся военная техника позволила генерировать большой объем дыма беспрерывно и долго. В ход пошли дымовые шашки и дымовые гранаты, выливные авиационные приборы и дымовые бомбы, дымовые танки и автомобили, способные «нагнать туману» на обширные площади.
Сегодня также становится востребованной маскировка и защита крупных объектов – жилых домов и промышленных зданий. Для этого используют автомобили, в кузове которых установлены авиационный реактивный двигатель и большие баки с дымообразующей смесью. Одной машиной можно создать облако, скрывающее объекты в видимом и инфракрасном диапазонах излучения. Автомобили ставят не только горизонтальную завесу, но и приподнятую, которая может обеспечить прикрытие мостов и других крупногабаритных строений.
Технологии
Игорь Корнилов