Из Москвы в Нагасаки, из Нью-Йорка на Марс: самые смелые транспортные проекты
- ВКонтакте
- РћРТвЂВВВВВВВВнокласснРСвЂВВВВВВВВРєРСвЂВВВВВВВВ
- Telegram


Куда уходят дирижабли?

Фирма Loon, дочернее предприятие владельцев Google, с 2018 года работает над созданием дирижаблей, которые, поднявшись в стратосферу, могли бы работать как вышки связи, распространяя Интернет даже в самые труднодоступные районы – в горы и пустыни. Ветер в стратосфере достигает 100 км/ч, но написанные специально для Loon программы должны сами корректировать высоту полета шара, используя воздушные течения для максимальной эффективности. Оборудование для сотовой связи компания перепроектировала так, чтобы оно было легким и простым и его можно было перевозить, прицепив к краю шаров. Дирижабли Loon изготовлены из листов полиэтилена, каждый – размером с теннисный корт. Рабочая смена таких шаров – 100 дней, после этого они должны будут приземлиться.

Власти Москвы в 2004 году решили, что дирижабли отлично впишутся в столичный пейзаж. Планировалось, что с помощью летающих аппаратов будут патрулировать МКАД, наблюдать за купающимися или оказывать аварийную помощь. Цеппелины даже мелькали в закупках, но потом в мир пришли дроны, и дирижаблям вновь пришлось бороться с летающими маневренными конкурентами, правда, на этот раз с совсем маленькими. Пятое колесо
Основной поставщик неординарных проектов Илон Маск не остался в стороне от городского транспорта. В 2013 году он впервые заговорил о сверхскоростном вакуумном поезде и магистрали для него под названием Hyperloop. Маск назвал свое изобретение пятым видом транспорта – после поездов, самолетов, кораблей и автомобилей. Hyperloop по своей концепции – это тоннель «на ножках», внутри которого в вакууме, чтобы не преодолевать сопротивление воздуха и трение опоры, движутся транспортные капсулы со скоростью примерно 1200 км/ч. В первоначальной версии проекта разрабатывались два варианта: в первом Hyperloop используется как метро, во втором на нем передвигаются вместе с автомобилями. Вакуумный поезд действительно далек от обычной электрички. Вагоны в нем герметичны, как салон самолета. На случай аварийной разгерметизации предусмотрены электрические компрессоры в каждой из капсул.


Незабытое старое
Многие футуристические проекты частично существуют уже сейчас. В России монорельсовая дорога известна в первую очередь по декоративному отрезку московского метро, соединяющему станции «Тимирязевская» и «Улица Эйзенштейна». Монорельс открыли для пассажиров в 2004 году, но почти сразу он работал не как полноценная часть транспортной развязки, а как экскурсионная площадка для туристов. Монорельсовые разработки в большинстве стран мира считают устаревшими и малоэффективными, но в Азии, например, все еще активно эксплуатируют монорельс. Его стоимость, как правило, в несколько раз дешевле прокладки метро, а КНР с растущими городами и стремительно увеличивающимся пассажиропотоком нуждается в быстром и дешевом транспорте. В провинции Шэньси Китай построил 55-километровую монорельсовую дорогу, а в Чунцине на юго-западе страны длина монорельса превышает 90 км. В этом же городе ветки монорельса проходят прямо сквозь многоэтажки! Инженеры и жители домов утверждают, что шума не больше, чем от стиральной машинки. В этом эксперименте китайские ученые советовались с японскими коллегами. В японской Осаке сквозь жилую высотку проходит городское шоссе. Поезда монорельса в Китае могут развивать рекордную скорость до 70 км/ч, а Корея рассчитывает со временем почти полностью перевести общественный транспорт на однорельсовый формат, так что даже старый добрый монорельс еще может нас удивить.




Технологии
Яна Титоренко