Вулканы проигрывают человеку по объёму выбросов CO2. Какой счёт?

Международная группа учёных, входящих в организацию The Deep Carbon Observatory (DCO), опубликовала доклад, в котором поделилась наблюдениями о вулканической деятельности, а затем сравнила их масштаб с человеческой.
Вулканы проигрывают человеку по объёму выбросов CO2. Какой счёт?
Результаты исследований, опубликованные в журнале Elements, показали, что лишь две десятых процента от общего объема углерода Земли, а это около 43 500 гигатонн, находится над поверхностью океана, суши и в нашей атмосфере. Остальное — порядка 1,85 миллиарда гигатонн — хранится в коре, мантии и ядре нашей планеты.

«Мы знаем, что в прошлом серьёзные выбросы углерода в атмосферу вызывали потепление и огромные изменения как в составе океана, так и в атмосфере», – говорит Мари Эдмондс, профессор вулканологии в Кембридже.
Но, по словам учёных, саморегулируемые механизмы планеты справлялись с резким повышением уровня углекислого газа в атмосфере, так как извержения вулканов, как правило, носили эпизодический характер. Были и исключения, так называемые «катастрофические возмущения» углеродного цикла Земли, в результате которых происходили мощные извержения вулканов, сопровождавшиеся падениями метеоритов, но и они рано или поздно закончились.

Хотя в результате таких катаклизмов, например, погибли динозавры. Так, 66 миллионов лет назад десятикилометровый метеорит убил три четверти всей жизни на Земле. В результате столкновения метеорита с Землёй произошёл взрыв и выброс углекислого газа, объём которого составил от 425 до 1400 гигатонн. На месте падения образовался Чиксулуб, один из наиболее крупных кратеров на поверхности нашей планеты. Для сравнения учёные отметили, что только в 2018 году объем антропогенных выбросов превысил 37 гигатонн.

Подводя итог, исследователи подчеркнули, что антропогенные выбросы углекислого газа значительно превышают вклад вулканов, которые, как уже стало понятно, тоже могут являться одной из основных причин изменения климата. Более того, количество CO2, выброшенного в атмосферу в результате деятельности человека за последние 10-12 лет вполне сопоставимы с катастрофическими объёмами, которые наблюдали на Земле вымершие гигантские ящеры.

Те, кто отрицают вероятность повторения описанной выше климатической катастрофы, уверены, что Земля самостоятельно восстановит равновесие, а заодно кивают на вулканы, которые якобы дымят гораздо сильнее фабрик и заводов. Да, очень вероятно, что Земля восстановит равновесие, она всегда так делает, вот только переживём ли мы такое восстановление или погибнем от болезней и удушья?

Фото: Photobank