В глубинах Северного Ледовитого океана нашли родственные хламидиям бактерии

Хламидии известны тем, что вызывают у людей и животных (даже у амеб) инфекции, передающиеся половым путем. Международной команде исследователей удалось обнаружить разнообразные и процветающие популяции хламидий в отложениях на дне Северного Ледовитого океана: они живут в лишенной кислорода среде, под высоким давлением и без видимого организма-хозяина.
В глубинах Северного Ледовитого океана нашли родственные хламидиям бактерии

Выживание всех бактерий семейства хламидий зависит от их взаимодействия с другими организмами, включая животных, растений, грибов и такие микроскопические организмы как амебы, водоросли и планктон. Большую часть своей жизни хламидии проводят внутри клеток организма-хозяина. Но могут ли они существовать в других условиях окружающей среды? Новое исследование, опубликованное в журнале Current Biology, демонстрирует, что хламидии можно найти в самых неожиданных местах.

Международная команда исследователей изучала микробы, живущие на глубине 3 км под поверхностью океана и в нескольких метрах отложений на океанском дне во время экспедиции к Локи Касл – глубоководным гидротермальным источникам, расположенным в Северном Ледовитом океане между Исландией, Норвегией и архипелагом Шпицберген. Окружающая среда этих источников лишена кислорода и каких-либо микроскопических форм жизни. Каково же было удивление ученых, когда они обнаружили там разнообразные популяции хламидий! Проведенный геномный анализ находки позволил выявить, что эти хламидии – близкие родственники тех, которые вызывают болезни у людей.

«Обнаружение хламидий в морских отложениях дает новый взгляд на их эволюцию», – говорит Йенна Дхарамши из Уппсальского университета.

Интересно, что популяции некоторых найденных хламидий были невероятно обильными, а другие даже доминировали в окружающей среде. По словам Даниэля Тамарита, исследователя из Вагенингенского университета и научно-исследовательского центра, эта группа бактерий может играть более важную роль в морской экологии, чем считалось ранее. К сожалению, пока ученым не удалось вырастить эти хламидии в лаборатории или получить их изображения. Несмотря на это, обнаружение хламидий в столь неожиданной среде ставит под сомнение нынешнее понимание биологии этой древней группы бактерий и указывает на то, что есть и другие члены группы, которым только предстоит быть открытыми.

Фото: Wageningen University