Ледники полны сюрпризов: они кишат неизвестными древними вирусами и уже начинают таять

Потепление может уничтожить эти загадочные микроорганизмы, лишив учёных возможности их исследовать. Но есть и другой вариант: вирусы могут оттаять и прижиться...
В 2015 году группа учёных из США и Китая отправилась в Тибет, чтобы собрать образцы древнейшего льда на Земле. В начале этого месяца они опубликовали предварительные данные исследований, в которых подробно описали свои открытия.

Для забора образцов команда пробурила в тибетских ледниках скважину глубиной в 50 метров. оттуда были собраны образцы, которые затем прошли трехступенчатую дезактивацию. После этого исследователи использовали микробиологические методы для идентификации микробов в полученных материалах.

В результате они обнаружили 28 новых групп вирусов, мирно спавших в толще льда сотни тысяч лет. Сейчас ледники начали постепенно таять, в результате чего храниться древним вирусам будет не в чем. Часть из них определённо сгинет навсегда, поэтому учёные так о них и не узнают. Но те вирусы, что выживут, могут, по мнению исследователей, представлять для нас серьёзную угрозу. Они зародились очень давно, а мы о них ничего не знаем. В том числе и как с ними бороться. К сожалению, сейчас хватает и современных патогенных микроорганизмов, с которыми следует быть на чеку, поэтому меньше всего хотелось бы встретиться с неизвестным древним злом, успешно истреблявшим динозавров.

Несмотря на то, что с момента забора образцов прошло уже пять лет, исследования пока не завершены. Поэтому подробности о находках мы сможем узнать несколько позже. Главное — чтобы не слишком.

Фото: Public Domain